Организация образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Организация образовательной деятельности ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП В старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи № 2 «Колокольчик» Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича». Цель: имеют представление о порядковом счете до 6, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича. Средства: квадраты Воскобовича по количеству детей; карточки – схемы выкладываемых фигур; магнитная доска; плоскостные изображения дома, репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; полоски с нашитыми пуговицами; обручи. Форма организации: групповая. Характер взаимодействия: ситуативно-деловая. Ход: Потребностно - мотивационно-целевой этап: Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Полине, от Полине к Максиму, от Максима к Артему и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Создание игровой ситуации: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок. Воспитатель: А еще может быть репка. Вспомните, в какой сказке говорится про репку. Дети: Сказка называется «Репка» Практический этап. (на мольберте находится картинка репки и цифры от 1 до 6) Воспитатель: А сколько же репок посадил дед? Дети: Одну. Воспитатель: Какой цифрой обозначим одну репку? Дети: цифрой 1 Воспитатель: Найдите эту цифру на доске. Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку? (дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на доске) Воспитатель: Давайте их посчитаем (считают слева направо). (Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.) Найдите цифру шесть на доске. Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку? вторым? четвертым? А последним? Дети: Мышка. Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? Дети: Квадрат. Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? Дети: Четыре. Воспитатель: А сколько углов? Дети: Четыре. Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (Квадрат Воскобовича) Дети: Два. Воспитатель: А какие? Дети: Красный и зеленый. Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в мышку. (показ карточки – схемы «Мышка») Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой. Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку» Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). Воспитатель: Ребята, кто пришел пятым тянуть репку? Дети: Кошка. Счет до пяти по осязанию. Воспитатель: Ребята, на столах у вас полоски (полоски с пуговицами) Это кошка принесла и хочет с нами поиграть. Вам нужно пальцами прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить. Отвечать будете различными движениями (простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть). Воспитатель: Чем кошка любит лакомится? (Ответы детей) Давайте покажем, как кошка лакает молоко. Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко» Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. Воспитатель: Какое домашнее животное еще пришло на помощь деду? Дети: Собака. Воспитатель предлагает детям поиграть с собакой. Физическая минутка: «Найди свой домик» (На полу три обруча, в них лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Обручи ваши домики, пока звучит музыка, вы бегаете, по окончании музыки встаете каждый в свой домик. У кого треугольник встаете в обруч с треугольником, у кого квадрат – в обруч с квадратом, у кого круг – в обруч с кругом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка, дедушка и внучка грустные. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они грустные? (Ответы детей) Воспитатель: Покажите свое выражение лица когда вы грустите? (дети изображают грусть) А когда радуетесь? (изображают радость) Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочных героев? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке. Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости не принято. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки. Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат» Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные. Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом) У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные) Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной), а мальчики? (треугольной). Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь. Но прежде нужно проложить дорогу к дому в котором живут дедушка и бабушка. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, Вокруг себя повернёмся, И окажемся в гостях» Воспитатель: А вот и дом (изображение дома выставляется на доске) Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик. (показ карточки – схемы «Домик») Воспитатель: Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик. (если дети затрудняются, то воспитатель показывает). Воспитатель: Какого цвета крыша у домика? Дети: Красная. Воспитатель: А стены? Дети: Зеленые. Воспитатель: Вот бабушка, дедушка и внучка встречают нас. Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. (на доске дом, дедушка, бабушка и внучка) Закройте глаза, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза, считают, открывают глаза) Дидактическая игра «Кого не стало?» Воспитатель: Кто спрятался в домике? Дети: Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике. Воспитатель: А сейчас кто спрятался? Дети: А теперь бабушка спряталась от нас. Бабушка: (голос с диктофона) Да нет, ребята, не спряталась я, а пошла за угощением для вас. Да что то не найду конфеты. Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке? Дети: Можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету (выставляется карточка – схема «Конфета», дети выполняют работу Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова «Ножкой топнем, Вокруг себя повернёмся, Результативный: Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и расскажите ей где мы были, что вам понравилось в путешествии, что не очень понравилось, вам было весело или грустно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.
Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ...
Организация образовательной деятельности ФЭМП
Организация образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе...
Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...
Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»
Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...
Семинар-практикум "Развитие познавательной активности старших дошкольников при организации образовательной деятельности по ФЭМП"
Семинар- практикум для педагогов дошкольных учреждений по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Организация образовательной деятельности по ФЭМП средствами песочной терапии»
Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....