Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию
Тема. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.
- Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.
- Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
- Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать у детей представление о месяцах года.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.
Вводная часть | Здравствуйте ребята, давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу свои улыбки, настроение наше поднимается, и мы приступаем к работе.
Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом из Изумрудного города). Воспитатель открывает письмо и читает: -Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница Бастинда очень не любит людей, а особенно детей. Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу. Колдовство можно разрушить на десятый день второго весеннего месяца и только во вторник. Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните задания волшебницы.
-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца? Какой день недели был вчера, сегодня? Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными.
|
| Организация детей за столами |
Основная часть | Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10. Игра. Вернись на своё место. Часть детей выстраивается в шеренгу и каждому даётся карточка с цифрой. Задача других детей как можно быстрее выстроить детей в правильном порядке в соответствии с цифрами. (усложнение, какой цифры не хватает) Садитесь за столы.
Второе задание «Игра с счётными палочками»
Ребята, возьмите 10 счётных палочек. Ваша задача построить 3 квадрата. Как их надо расположить?
А сколько потребуется палочек, чтобы собрать 3 квадрата по отдельности?
А теперь, составьте пожалуйста из палочек все геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы!
Минутка отдыха: -Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. -А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. -А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. — Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. -Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала. Третье задание «Задания о временах года»
1.Назовите четвертый лишний месяц: —сентябрь, май, апрель, март; -январь, декабрь, сентябрь, февраль; —май, июнь, август, июль; -ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.
2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?
3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения?
4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки?
Загадки про дни недели
Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет ... Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это ... Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, ... Ответ: Среда
Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени ... Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась ... Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени ... Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро ... Ответ: Воскресенье
Четвёртое задание «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.
5 6 7 8 9 10 Д Р У Ж Б А Примеры: 2+ 3=5 10-1=9 8-2=6 8+ 2=10 5 +2=7 4 +4=8
|
Они должны иметь общие стороны
12
Сентябрь
Сентябрь
Май Декабрь
В сентябре
(февраль)
( Кай и Герда) | Организация на коврике |
Заключительная часть | Ребята, мы расколдовали вашу дружбу, теперь мы с вами можем спокойно играть и не бояться злой волшебницы Бастинды.
Ребята какие мы выполняли задания? Вам понравилось занятие?
|
Ответы детей |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
Тема. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.
- Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.
- Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
- Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать у детей представление о месяцах года.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.
Вводная часть | Здравствуйте ребята, давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу свои улыбки, настроение наше поднимается, и мы приступаем к работе. Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом из Изумрудного города). Воспитатель открывает письмо и читает: -Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница Бастинда очень не любит людей, а особенно детей. Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу. Колдовство можно разрушить на десятый день второго весеннего месяца и только во вторник. Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните задания волшебницы. -Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца? Какой день недели был вчера, сегодня? Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. | Организация детей за столами | |
Основная часть | Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10. Игра. Вернись на своё место. Часть детей выстраивается в шеренгу и каждому даётся карточка с цифрой. Задача других детей как можно быстрее выстроить детей в правильном порядке в соответствии с цифрами. (усложнение, какой цифры не хватает) Садитесь за столы. Второе задание «Игра с счётными палочками» Ребята, возьмите 10 счётных палочек. Ваша задача построить 3 квадрата. Как их надо расположить? А сколько потребуется палочек, чтобы собрать 3 квадрата по отдельности? А теперь, составьте пожалуйста из палочек все геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы! Минутка отдыха: -Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. -А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. -А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. — Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. -Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала. Третье задание «Задания о временах года» 1.Назовите четвертый лишний месяц: —сентябрь, май, апрель, март; -январь, декабрь, сентябрь, февраль; —май, июнь, август, июль; -ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь. 2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул? 3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения? 4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки? Загадки про дни недели Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет ... Ответ: Понедельник Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это ... Ответ: Вторник В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, ... Ответ: Среда
Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени ... Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась ... Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени ... Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро ... Ответ: Воскресенье Четвёртое задание «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово. 5 6 7 8 9 10 Д Р У Ж Б А Примеры: 2+ 3=5 10-1=9 8-2=6 8+ 2=10 5 +2=7 4 +4=8 | Они должны иметь общие стороны 12 Сентябрь Сентябрь Май Декабрь В сентябре (февраль) ( Кай и Герда) | Организация на коврике |
Заключительная часть | Ребята, мы расколдовали вашу дружбу, теперь мы с вами можем спокойно играть и не бояться злой волшебницы Бастинды. Ребята какие мы выполняли задания? Вам понравилось занятие? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-158167-1371477230.jpg)
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537217-1416749016.jpg)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-923522-1495095170.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...