Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_po_femp_mart_2019.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Подготовила Воспитатель Стефанцева Эльвира Александровна первая квалификационная категория март,2019 г. |
г. Нижнекамск
Нижнекамск
Дата: | 1марта,2019год. |
Тема : | Помогаем гномика |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст : | старшая группа |
Направление: | Познавательное развитие |
Основная образовательная область: | Формирование элементарных математических представлений |
Интегрированные образовательные области: | -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление) |
Воспитательные: | создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы; -вызвать желание помочь друг другу; -порадоваться вместе с детьми; -подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше» |
Развивающие: | -обеспечить развитие образного восприятия и воображения; -обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником; -обеспечить развитие игровой деятельности; |
Образовательные: | -обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов; -систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги; |
Планируемый результат: | |
Методы и приемы: | Беседа, показ |
Наглядные средства обучения: | простые карандаши, демонстрационные листы, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, , магнитная доска, |
Организация детей: | 1 часть: на ковре 2 часть: за столами 3 часть на ковре |
Индивидуальная работа: | с Камилем, Маргаритой, Адамом |
Предварительная работа: | выучить слова стихотворения «Как хорошо когда много друзей» с движениями. |
Структура: | Вводная часть: релаксация Основная часть: работа за столами Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД | релаксации «Как хорошо когда много друзей» В.: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей». Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения: -Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются) -Вместе нам жить веселей. (расширяют круг) -Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!) Сюрпризный момент «Письмо из школы» В: Ребята, сегодня к нам, прислали письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ». Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас! «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания! В:Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок. «Разминка с мячом» 1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели) 2.Назовите дни недели, начиная с понедельника. 3.Сколько дней в недели? 4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему? 5.Какой сегодня день недели? (пятница) 9.Назови седьмой день недели. В. Молодцы. Вы готовы к работе. Задание 1. 1. игра «На что похоже?» (Раздаточный материал на каждого ребенка) В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры. Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка. - Амир, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось? ( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур) Молодец! -Ева, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец! -Агдам, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). Молодец! -Ульяна, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец! -Ильнара, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец! -Саша, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец! Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг. -Софья, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец! -Камиль, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них 4 стороны и 4 угла). Молодец! -Тагир, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец! Физминутка Все ребята дружно стали (выпрямиться) И на месте зашагали (ходьба на месте) На носочках потянулись (руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись (прогнуться назад руки положить за голову) Кук пружинки мы присели (присесть) И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть) Задание 2. Графический диктант «Дом» Поставили карандаш на точку, карандаш стараемся не отрывать от тетради, одна клетка вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз, 7 клеток вниз,9 клеток влево,7 клеток вверх,1 впрво,1 вверх,1 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверх. Задание 3. Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки. -Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей) -Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей) -Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей) Задание 4. Рефлексия: Итог ООД -Ребята, с какими мы заданиями справились?(Дети перечисляют) . - Какое задание оказалось трудным? Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали.)) Ребята, вы умеете считать, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличный материал!
Отличный материал! Основываясь на него (внесла некоторые поправки, учитывая особенности своих детей) провела занятие в своей группе. Спасибо за грамотно составленную работу.