Пирамида. Части суток
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до пяти; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.
Планируемые результаты: имеют элементарное представление о геометрических фигурах; ориентируются во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивают предметы по их длине, ширине, величине; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.
Материалы и оборудование: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, ширине, величине; картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации изображающие части суток; короткие шнуры («косички").
Материал взят из методических пособий по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_chasti_sutok.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тукаевский район поселок Комсомолец
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Петушок».
Занятие по ФЭМП на тему:
«Пирамида. Части суток»
Средняя группа.
Воспитатель: Куфтерина О.А.
2017г.
Пирамида. Части суток. Упражнения с коротким шнуром («Косичкой»).
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до пяти; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.
Планируемые результаты: имеют элементарное представление о геометрических фигурах; ориентируются во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивают предметы по их длине, ширине, величине; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.
Материалы и оборудование: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, ширине, величине; картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации изображающие части суток; короткие шнуры («косички»).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.
Воспитатель показывает детям изображения предметов разной формы, а дети называют геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы.
2. Ознакомление с пирамидой.
Воспитатель показывает макет пирамиды, предлагает детям потрогать ее, определить, какой формы ее стороны.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про пирамиду.
Прилетев из странствий дальних,
Попугай сидит печальный,
-По Египту я летал,
Пирамиды увидал.
Но один я не смогу.
-Если хочешь, помогу,-
Львенок другу предлагает
И, как делать, объясняет:
Вот такое чудо из чудес
Высотою до небес!
Сделать бы и мне такую,
Настоящую, большую.
-Треугольники приставим-
Пирамиду так поставим.
Вся ребристая она,
А вершина лишь одна.
Задание. На рисунке с различными фигурами найдите пирамиды.
3. Сравнение предметов.
Воспитатель предлагает детям различные предметы для сравнения их по длине, ширине, величине.
Дети распределяют предметы на группы.
4. Счет до 5.
Дети выполняют задание.
1. Считают предметы на картинках.
2. Соотносят их количество с цифрами на карточках.
3. Считают хлопки воспитателя и друг друга.
4. Топают и хлопают столько, сколько точек изображено на карточках.
5. Ознакомление с частями суток.
Воспитатель называет части суток и показывает иллюстрации. Затем дети повторяют последовательность частей суток самостоятельно.
Дети образуют круг. Воспитатель- в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и задает вопрос (Например: Сейчас утро, а потом?). Поймавший отвечает: «День».
1. Сейчас ночь, а потом?
2. Что делают дети утром?
3. Что следует за днем?
4. Что дети делают днем?
6. Упражнения с коротким шнуром («Косичкой»).
Натяни.
И. П.: ноги слегка расставить, косичку вниз, держать за концы. 1-2 -косичку вверх, посмотреть. 3-4- И. П.
Опять вверх.
И. П.: сидя, ноги скрестить, косичка за спиной. 1-2-наклон вперед, косичку натянуть вверх; 3-4-И. П.
Не задень.
И. П.: то же, ноги согнуть, руки упор сбоку, косичку на полу перед ногами. 1-выпрямить левую (правую) ногу над косичкой; 2- И. П.
Наклоны.
И. П.: Ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее, держать за концы, голову приподнять. 1-косичку натянуть, 2-наклон вправо, 3- прямо, 4-И. П. То же влево.
Косичку к колену.
И. П.: Ноги слегка расставить, косичка вдвое перед грудью. 1-2-поднять согнутую правую ногу, косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой.
Выше косичку.
И. П.: сидя на пятках, косичка сложена пополам, опущена. 1-2-встать на колени, косичку вверх, натянуть, посмотреть, 3-4-И. П.
Ближе к уху.
И. П.: сидя на середине косички, скрестив ноги, косичка натянута прямыми руками в стороны. 1-2-наклон вправо, конец ближе к уху. 3-4-И. П. То же влево.
Пружинка.
И. П.:О. С., косичка, сложенная вдвое, опущена. Несколько пружинок с движением косички вперед -И. П.
7. Подвижная игра «День и ночь».
Игроки делятся на две команды «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраивается команда спиной друг к другу.
Воспитатель говорит «Приготовься!» а затем дает сигнал команде, которая должна ловить. Если он сказал «День!», то дети из команды «Ночь!» бегут в свой дом, а дети из команды «День!» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут сигнала.
Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд. Но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое количество раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....