Игровое пособие «Учимся играя, играя познаём»
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Михайлова Лилия Хусяиновна

Актуальность, новизна  

«Учимся играя, играя познаём» - это увлекательное пособие и эффективное средство развития ребёнка. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дети, играя, начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_uchimsya_igraya_igraya_poznayom.docx851.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Игровое  пособие

«Учимся играя,

играя познаём»

Выполнила:

воспитатель

Iквалификационной категории

МАДОУ № 78 «Ляйсан»

Михайлова Лилия Хусяиновна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

C:\Users\User\Desktop\7 гномиков фото\DSC06732.JPG

C:\Users\User\Desktop\7 гномиков фото\DSC06733.JPG

C:\Users\User\Desktop\7 гномиков фото\DSC06735.JPG

C:\Users\User\Desktop\7 гномиков фото\DSC06738.JPG

Название: «Учимся играя,  играя познаём»

Цель: Развивать  интеллектуальные способности, речь, логико-математическое мышление у детей. Сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но  привлекательной и интересной.

Задачи в познавательном развитии

Продолжать учить количественному и порядковому счёту в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Формировать пространственные представления: слева, справа, впереди, позади, между.

Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Формировать приёмы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, увеличить концентрацию внимания и объём памяти.

Развивать у детей умение логически рассуждать и продуктивно мыслить, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Возраст участников: от 5-7 лет

Актуальность, новизна        

«Учимся играя, играя познаём» - это увлекательное пособие и эффективное средство развития ребёнка. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дети, играя, начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.

Общее описание        

Игра состоит из домика и семи гномов. На каждом гномике и доме кармашки для вкладывания картинок. К игре прикладываются конверты с ламинированными  картинками для выполнения интересных заданий.  Игра включает в себя 8 вариантов, которые описаны ниже.

Методические рекомендации.        

Технология   внедрения в познавательном развитии

Варианты игры

1.        «Неделька»

Раздать детям гномиков с цифрами от 1 до 7. Предложить им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этому дню недели, своих соседей.  Сколько дней в неделе? Как они называются? Какой день первый? Какой день последний? Сколько выходных? Какой день недели был вчера? Назови день недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей.

2.        «Какой по счёту?»

Разложить в кармашки гномиков картинки, посчитать. Дети называют, в каком по счету гномике та или иная картинка. Используется порядковый счёт.

3.        «Назови соседей»

Перед ребёнком ставится гномик с цифрой. Остальные гномики с цифрами в сторонке. Нужно подобрать гномиков с цифрами соседями, расставить справа и слева,  назвать.

4.        «Составь и реши задачу»

Перед ребёнком выставляются гномики с картинками. Предлагается составить и решить задачу с помощью цифр и знаков на домике.

5.        «Подумай и сравни»

В кармашки трёх гномиков выкладываются знаки: <, >, =. Остальные четыре гномика с цифрами от 1 до 10.  Составляются пары цифр, ребёнок расставляет соответствующие знаки, называет.

6.        «Кто где стоит?»

Перед ребёнком выставляются гномики и задаются вопросы: Кто стоит между жёлтым и красным гномиком? Справа от синего гномика? Впереди зелёного гномика? Или наоборот. Где стоит жёлтый гномик?

7.      «Какая цифра потерялась?»

Перед ребёнком выложены цифры от 1 до 10. Выставляются гномики с цифрами, но не все: 1,2,4,5,6,7. Какая цифра пропущена? Ребёнок подбирает цифру и, вкладывая в карман гномика, ставит на место.

8.      «Подбери по форме»

В кармашках четырёх гномиках разложены картинки фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Перед ребёнком лежат предметные картинки. Необходимо перед каждым гномиком разложить те предметы, которые похожи на данную фигуру.

Ожидаемые результаты

        Использование пособия, как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развивать речь, логико-математическое мышление, а также делает процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учимся играя: игры на развитие и мышления»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок»       Консультация для родителей«Учимся играя: игры на развитие и мышления»...

«Учимся играя, играя познаем»

Игра-ведущий вид деятельности....

Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»

Задачи:1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств р...

Презентация "Учимся играя, играя познаём"

            Предметно- пространственная среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его. При построении...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...