Остров Чудес
план-конспект занятия по математике

Макарчук Ксения Сергеевна

Остров Чудес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_chudes.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Остров Чудес»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия к острову Чудес.

Задачи:

- Создать условия для расширения и закрепления навыков вычислительной деятельности: решение примеров;

- Создать условия для закрепления умение находить соседей заданного числа;

- Создать условия для формирования навыков ориентировки на листе бумаги в клетку;

- Создать условия для закрепления знаний о временах года;

- Создать условия для развития познавательного интереса детей, мышления, памяти, творческого воображения;

- Создать условия для развития умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Ход Занятия

I. Вводная часть.

Приходит письмо от Царица Математики.  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваша Царица Математики! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла …..

                                       (зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- А сколько вам будет лет?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4

9-5=4

5=5

5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин).

Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга.  В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Царицы Математики.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Царицу Математики за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

 (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

"Путешествие на остров чудес"

На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по  островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие на остров Чудес

Занятие на закрепление геометрических фигур...