Остров Чудес
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Остров Чудес»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия к острову Чудес.
Задачи:
- Создать условия для расширения и закрепления навыков вычислительной деятельности: решение примеров;
- Создать условия для закрепления умение находить соседей заданного числа;
- Создать условия для формирования навыков ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Создать условия для закрепления знаний о временах года;
- Создать условия для развития познавательного интереса детей, мышления, памяти, творческого воображения;
- Создать условия для развития умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Ход Занятия
I. Вводная часть.
Приходит письмо от Царица Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваша Царица Математики! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …..
(зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4+ 2=6 | 4=4 | 3+6=9 |
3+2=5 | 2<5 | 8-7=1 |
6-1=5 | 6>4 | 2+2=4 |
9-5=4 | 5=5 | 5-4=1 |
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин).
Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Царицы Математики.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Царицу Математики за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
"Путешествие на остров чудес"
На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Путешествие на остров Чудес
Занятие на закрепление геометрических фигур...