Путешествие на остров Чудес
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров Чудес»
Программное содержание:
- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;
- закрепить понятия «длинный», «короткий»;
- закрепить знания цифр1-5;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить количественный счет в пределах 7;
- закрепить знания о временах года;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
- развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.
Материал:
Демонстрационный материал: обезьянки и бананы из картона, письмо, кукла Незнайка, карточки с явлениями времен года, геометрические фигуры, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, сундук, 4 замка с ключами, звукозапись волн и песни про «кораблик Детство», листы с заданиями по количеству детей.
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.
В.: - От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)
- Дети! Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)
«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схвати на нем злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».
В.: - Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.
- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)
- Что же у нас получилось? (Корабль)
- Правильно! Мы поплывем на корабле.
- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы не правильно займете свои места. (Проверка мест)
- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед. (Песня про корабль «Детства»)
- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)
Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»
1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.
В.: - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ
2. Времена года.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
В.: - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.
(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т.д.)
Получают 2 ключ.
В.: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.
Физ-минутка «Бабочки»
Спал цветок
(дети сидят на корточках руки под щекой)
и вдруг проснулся,
(встают руки вверх через стороны)
Больше спать не захотел,
(повороты головы вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
3. Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?
Дети. – Построим мост.
(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).
В.: - Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.
В.: - Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)
Получают третий ключ.
4. Д/у «Бусы».
Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.
Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.
квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.
Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.
5. ИГРА «Подбери ключ»
В.: -Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберете ключи, то он откроется. (Синий ключ к синему замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).
Воспитатель: - Вот мы и спасли нашего друга.
Незнайка: - Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.
В.: -Спасибо, Незнайка! Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, а
сладости мы возьмем с собой.
Незнайка: - Я тоже хочу с вами!
В.: Дети, возьмем его с собой? (Да!!!)
- Ну тогда все по местам. Поднять якорь, Полный вперед!
- Мы подплываем Закрыли все глазки.
(Произносим вместе)
Тише, тише не шумите,
В сказку двери затворите.
1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.
В.: - Вот мы и на месте.
Развлечение «Путешествие в страну чудес»
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
"Путешествие на остров чудес"
На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
НОД "Путешествие на остров чудес"
образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...