"Развитие конструктивного математического мышления дошкольников"
консультация по математике
Роль LEGO - конструирования в развитии конструктивного математического мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_myshlenie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. В ходе игровой деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Конструктор LEGO является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии с взрослыми учатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве.
LEGO - детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.
В работе с детьми рекомендую использовать следующие игры для организации образовательной деятельности.
«Волшебная лестница». Данная игра позволяет научить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке, закреплять названия цифр.
Детям необходимо выложить числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению взрослого они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее детям необходимо построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.
«Юные волшебники». Эта игра позволяет закрепить знания детей о геометрических фигурах. Взрослый предлагает детям на плате с помощью лего - кубиков , выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, взрослый предлагает подумать, с чем можно соотнести эти геометрические фигуры.
«Творим, строим, измеряем». Такая игра учит детей сравнивать величину предметов с помощью «мерки», способствует развитию
конструктивных навыков. В процессе данной игры дети учатся измерять постройку путём увеличения количества деталей.
Перед ними лежат плата и конструктор, взрослый предлагает ребенку на плате выложить дом. Ребенок выполняет работу по словесной инструкции взрослого.
В работе с LEGO – конструктором главным является способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.
С помощью LEGO – конструктора у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей...
Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"
Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр...
«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи:1....