«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
план-конспект занятия

Марикова Татьяна Олеговна

Цель данного мастер -  класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.

Задачи:

1.       Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;

2.       Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

Воссоздание перед участниками мастер-класса технологи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mater-klass.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель данного мастер -  класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.

Задачи:

  1. Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;
  2. Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
  3. Воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.

Материалы и оборудование: Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, буклеты для родителей.

Ход мастер-класса.

Родители разделились на 3 группы и расположились  вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирали кирпичики Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходили к столу с флагами того же цвета).

Воспитатели в начале ознакомили со значением и возможностями ЛЕГО конструирования. Рассказали, что две группы компенсирующей направленности являются участниками инновационной деятельности по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

Цель исследования – разработка и апробация целостной системы педагогической деятельности (образовательной деятельности, игр, упражнений, проектной деятельности) по развитию конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников средствами ЛЕГО – конструирования.

Что же такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре.

Лего-конструирование легко интегрируется со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно - эстетическое», «Речевое».

Играя  в конструктор LEGO, дети  становятся строителями,  архитекторами  и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная  с  простых  фигур,  ребёнок  продвигается  всё  дальше  и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу строительства.

Лего-конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования. Оно способствует развитию не только исследовательской активности детей, приобщает дошкольников к формированию первоначальных технических навыков, но и влияет, на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Затем воспитатели предложили окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

1.Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд были подготовлены образцы постройки. (Цифры: 1,5,7). Командам нужно было как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу, работая в парах. Сначала нужно было договориться, кто какую цифру будет собирать.

2. Игра «Построй и расскажи»

Родителям предложено было взять по 7 деталей конструктора, назвать их. Пример: кирпичик красного цвета 2 на 6.  Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построили, один участник из команды рассказывал, что построили.

3. Игра «Собери модель по ориентирам»

Воспитатели называли детали определённой формы и цвета, которую нужно было найти и выставить в указанное мною место на плато.

Использовались следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 8 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол и т.д.

4. Игра «Вторая половинка»

От каждой команды было выдвинуто по 2 участника. Команде нужно было выложить на плато из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка. Оценивалась: точность выполнения, скорость и работа в команде.

5. Игра «Путь домой»

Команды получили фигурки лего человечков. Лего человечки разместили на схеме маршрута, лицом вперед в направлении стрелки. Лего человечек двигался по белым пустым клеткам по заданной команде (стрелкам: вперед, налево и направо, и цифры, обозначающие количество шагов). При выкладывании программы карточки, обозначающие направления движения.

6. Творческое конструирование «Ракета» или «Космический объект»

Это задание предполагалоиз предложенного подручного материала сконструировать ракету или космическую станцию, или спутник. Вот, что получилось у родителей.

Так, мы поиграли с родителями в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В конце была проведена рефлексия «Чемодан». Перед родителями три картинки - чемодан, мусорка, мясорубка. Родитель высказывает свое мнение о мастер - классе, и о том опыте, который можно взять в свой семейный чемодан, или же нужно все переосмыслить, что взять, что то оставить (мясорубка), или же ничего не ненужно можно выбросить в мусорку (прикрепляют цветной листочек к выбранной картинке).

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки. Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель данного мастер -  класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей...

Мастер-класс для родителей "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего-конструирования"

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...