«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
план-конспект занятия
Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.
Задачи:
1. Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;
2. Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
Воссоздание перед участниками мастер-класса технологи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater-klass.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.
Задачи:
- Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;
- Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
- Воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.
Материалы и оборудование: Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, буклеты для родителей.
Ход мастер-класса.
Родители разделились на 3 группы и расположились вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирали кирпичики Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходили к столу с флагами того же цвета).
Воспитатели в начале ознакомили со значением и возможностями ЛЕГО конструирования. Рассказали, что две группы компенсирующей направленности являются участниками инновационной деятельности по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».
Цель исследования – разработка и апробация целостной системы педагогической деятельности (образовательной деятельности, игр, упражнений, проектной деятельности) по развитию конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников средствами ЛЕГО – конструирования.
Что же такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре.
Лего-конструирование легко интегрируется со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познание», «Художественно - эстетическое», «Речевое».
Играя в конструктор LEGO, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу строительства.
Лего-конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования. Оно способствует развитию не только исследовательской активности детей, приобщает дошкольников к формированию первоначальных технических навыков, но и влияет, на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Затем воспитатели предложили окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
Практическая часть.
1.Игра «Чья команда быстрее построит?»
Для всех команд были подготовлены образцы постройки. (Цифры: 1,5,7). Командам нужно было как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу, работая в парах. Сначала нужно было договориться, кто какую цифру будет собирать.
2. Игра «Построй и расскажи»
Родителям предложено было взять по 7 деталей конструктора, назвать их. Пример: кирпичик красного цвета 2 на 6. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построили, один участник из команды рассказывал, что построили.
3. Игра «Собери модель по ориентирам»
Воспитатели называли детали определённой формы и цвета, которую нужно было найти и выставить в указанное мною место на плато.
Использовались следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 8 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол и т.д.
4. Игра «Вторая половинка»
От каждой команды было выдвинуто по 2 участника. Команде нужно было выложить на плато из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка. Оценивалась: точность выполнения, скорость и работа в команде.
5. Игра «Путь домой»
Команды получили фигурки лего человечков. Лего человечки разместили на схеме маршрута, лицом вперед в направлении стрелки. Лего человечек двигался по белым пустым клеткам по заданной команде (стрелкам: вперед, налево и направо, и цифры, обозначающие количество шагов). При выкладывании программы карточки, обозначающие направления движения.
6. Творческое конструирование «Ракета» или «Космический объект»
Это задание предполагало: из предложенного подручного материала сконструировать ракету или космическую станцию, или спутник. Вот, что получилось у родителей.
Так, мы поиграли с родителями в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В конце была проведена рефлексия «Чемодан». Перед родителями три картинки - чемодан, мусорка, мясорубка. Родитель высказывает свое мнение о мастер - классе, и о том опыте, который можно взять в свой семейный чемодан, или же нужно все переосмыслить, что взять, что то оставить (мясорубка), или же ничего не ненужно можно выбросить в мусорку (прикрепляют цветной листочек к выбранной картинке).
Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки. Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей...
Мастер-класс для родителей "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего-конструирования"
Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...