Авторское методическое пособие «Кто в теремочке живет?
учебно-методическое пособие по математике
Дидактическое пособие «Кто в теремочке живет?» разработано для детей 3 – 6 лет.
Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт авторского методического пособия
«Кто в теремочке живет?»
(для формирования элементарных математических представлений, составления сказок на тему предложенную воспитателем).
Автор:
Седлецкая М.М., воспитатель первой категории
СПДС «Золотой колосок» с. Хрящевка
Для развития познавательного интереса детей используем интересный и доступный для дошкольников метод театрализованной игры.
Дидактическое пособие «Кто в теремочке живет?» разработано для детей 3 – 6 лет.
Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.
Комплектация: дидактическое пособие «Кто в тереме живет?», состоящее из настенного коврика из ковролина, ламинированных фигурок персонажей сказки «Теремок», 2 набора фигурок персонажей сказки, один с отверстиями в виде разных геометрических фигур отличающих по цвету, набор цифр от 0 до 10, геометрические фигуры, деревья, солнце, пенек, еж, белка. Такое пособие многофункционально и удобно.
Актуальность пособия «Кто в теремочке живет?» развивает навыки связной речи, игра помогает поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, развивает любознательность, логическое мышление, воображение. Его можно использовать на любых фронтальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Цели:
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине предметов.
- Упражнять в употреблении порядковых числительных.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление,
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить умение различать и называть сказочных героев.
- Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к животным.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Педагог выставляет на коврик героев сказки.
- Угадайте из какой сказки пришли герои?(из сказки «Теремок»)
Варианты заданий по ФЭМП
1 задание «Кто в тереме живет?»
Цель: Закреплять умение самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывать русскую народную сказку «Теремок», называть сказочных героев; упражнять в употреблении порядковых числительных.
- Сколько зверей в этой сказке, посчитайте.
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
- Расскажите эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
2 задание «Сколько поместилось зверей в Теремок? Кто не поместился?»
Цель: закреплять количественный счет.
- Ребята, а все ли звери поместились в Теремок? Сколько поместилось? Посчитайте. Кто не мог влезть в теремок?
3 задание «Помоги построить зверей по росту»
Цель: формировать устойчивые представления о величине предметов, закреплять понятия: самый низкий, выше, высокий.
- Сначала постройте сказочных героев от самого низкого до высокого.
- А теперь помогите героев построить на зарядку по – порядку от самого высокого до самого низкого.
4 задание: «Кого не хватает?»
Цель: закреплять умение определять недостающего персонажа из сказки.
5 задание: «Кто в теремочке не жил?»
Цель: закреплять умение определять и называть персонажа из другой сказки.
Ребята, посмотрите, кто на полянке лишний, кто не жил в Теремочке? Ребенок убирает лишнего персонажа.(ежика, белочку)
6 задание: «Раздели на слоги и посчитай количество»
Цель: учить делить слова на слоги и называть их количество.
- Назови каждого жильца Теремка. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове.
7 задание: «Подарим зверушкам фигуры»
Цель: закрепить умение подбирать нужную фигуру герою, называть цвет и форму.
Ребята, наши герои загрустили, давайте подарим им цветные фигуры. Дети подбирают нужную фигуру и называют цвет.
8 задание: ««Назови, кто где находится?»
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверху», «внизу», «рядом», «слева», «справа», «под», «над», «между».
Ребята, что находиться вверху коврика? (солнышко), а посередине (теремок), что растет слева (деревья), кто сидит на пенечке (лягушка), кто стоит справа от теремка (медведь) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".
Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...
"В гостях у сказки" (авторское методическое пособие)
Данное пособие состоит из 6 слайдов, целью данного пособия являеться развитие речевой активности дошкольников на материале сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-438279-1398194580.jpg)
Авторское методическое пособие "Ветерок".
Очень интересное пособие, для использования с целью развития дыхания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-50112-1413579317.jpg)
Авторское методическое пособие "Радость в танце" для детей старшего дошкольного возраста
Данная авторская разработка направлена на развитие эмоционально-двигательной сферы детей дошкольного возраста, развитие образного восприятия. В пособии представлены разработки танцев от простых до сло...
Авторское методическое пособие "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ"
В данном пособии представлены циклы наблюдений за объектами живой и неживой природы для детей от 3 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-95735-1470306313.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОИХ АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ АВТОРСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И.П. ЛУКЕБАНОВОЙ...