Комплексное открытое НОД в старшей группе на тему: « Поможем математическим человечкам».28.02 2018 г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять знания состава числа в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать у детей графические умения.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию. Развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом.
Раздаточный материал: Математические наборы- на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий( листочки с заданиями, картонные грибочки( шляпки+ножки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое НОД в старшей группе на тему: « Поможем математическим человечкам».28.02 2018 г.
Цели: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять знания состава числа в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать у детей графические умения.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию. Развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом.
Раздаточный материал: Математические наборы- на каждого ребёнка; простые карандаши – на каждого ребёнка; материал для выполнения заданий( листочки с заданиями, картонные грибочки( шляпки+ножки)
ХОД НОД.
Организационная часть: Дети с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно , Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришло письмо от жителей математической страны. Я вам сейчас зачитаю это письмо.
« Дорогие ребята. На нашу страну налетел сильный ветер и мы растеряли все свои математические знания. Мы просим вас нам помочь вернуть их , потому что мы не можем жить без этих знаний!»
Ребята, поможем математическим человечкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите , пожалуйста, на свои рабочие места. Обратите внимание, на ваших столах лежат задания от жителей математической страны. Все они пронумерованы. Вы сейчас возьмите задание под номером один.
1задание « Засели жильцов» Приложение 1
Воспитатель: Вот перед вами многоэтажный дом. На крыше каждого дома стоит число, которое обозначает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже. На каждом этаже по две квартиры. В одну из квартир я уже поселила определённое количество жильцов, а вам нужно заселить во вторую квартиру столько жильцов, чтобы в сумме получилось число, которое написано на крыше. Например: (Показываю образец?) Все дома заселены? ( Ответы детей) Молодцы, справились с заданием!
Теперь берём задание под номером 2
2 задание « Выложи узор » Приложение 2
Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу выложите треугольник. В левом верхнем углу выложите круг. В левом нижнем углу выложите квадрат. В правом нижнем углу выкладываем прямоугольник.
У всех получился узор? ( ответы детей) Замечательно!
3 задание « Весёлая физкультминутка»
Воспитатель: Ребята ,а третье задание у нас будет необычное .Мы с вами будем повторять дни недели во время физкультминутки. Выходите на ковёр и становитесь врассыпную лицом ко мне.
В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался, А в четверг футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
Молодцы, садитесь.
4 задание « Затейливые мухоморы». Приложение 3
Воспитатель: На ваших подносиках лежат шляпки и ножки отдельно друг от друга. На шляпках нарисованы точки, а на ножках стоят цифры. Ваша задача: посчитать , сколько точек на шляпке грибочка и подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.
Справились с заданием? Все ножки правильно подобраны к шляпкам?
5 задание. Графический диктант. Приложение 4
Воспитатель: Следующее задание со смыслом. Если вы правильно выполните задание, узнаете, какой подарок нам прислали жители математической страны. Возьмите задание под номером 5.Возьмите карандаш и приступаем к графическому диктанту. Пожалуйста, будьте внимательно и не отвлекайтесь Ну и какой же подарок вы получили? Правильно, цветочек. Молодцы!
Устали ваши ручки? Давайте сделаем разминку: Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём, Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Ну что, отдохнули ручки? Хорошо.
6 задание. Изобразим математических человечков.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполняли задания жителей математической страны. А как вы представляете, какие они?( Ответы детей). А давайте мы попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте .
Ну что, справились? Молодцы!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы очень старались , чтобы помочь математическим человечкам. Как вы считаете, мы справились с заданием? ( Ответы детей)
Тогда давайте похлопаем себе! Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона", дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...