ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
- ФЭМП, №8, (стр.34, Помораева)
Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умения находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Методы и методические приемы: игровые упражнения, работа с демонстрационными материалами, работа с раздаточным материалом, показ, объяснения, поощрения.
Материалы: слайды с изображением лисы Алисы и кота Базилио, карточки с цифрами от 1 до 9, 3 св.желтых и 3 темн.желтых круга, квадрат , сделанный из сч.палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников. Модель «Времена года»
Круги желтого и красного цвета(по 3шт.) , сч.палочки, пластилин, конверты с геометр. фигурами
Ход занятия.
1) Дети смотрят фрагмент фильма «Буратино»
- скажите, какой фильм мы сейчас смотрели?
- Как зовут этих героев?
- Что они хотели сделать?
Посмотрите ребята, у меня в руках «денежки», Лисы Алисы и Кота Базилио. Какого они цвета?
-Сколько всего монет?
-Как составили число 3? (один , один и один)
- мы закончили смотреть фильм в тот момент, когда л. Алиса и к. Базилио пожелали разделить добычу?. Я предлагаю им немного помочь. (заменяю одну монету на т.желтую). светло желтые монеты для Алисы, т.желтые для Базилио.
- сколько монет у л.Алисы? (2) Какого цвета? (св. Ж)
- А базилио сколько досталось? (1) какого цвета? (т.ж)
- сколько монет всего 3? Как получилось, ? ( 2 св.ж и 1 т.ж)
- Алеша Выложи под монетами соответствующие цифры.
- а к.Базилио не понравилось . Он желает разделить монеты по другому.
( меняю св.ж на т. Ж.)
- сколько монет у к. Базилио? (3)
- сколько какого цвета?( 1 и2)
Как у Базилио получилось 3 монеты? ( 1 с.ж и 2 т. Ж)
- Лиля Выложи цифры под под монетами. ( выкладывает)
- л.Алиса утверждает, что 2 и1и будет3, и 1и2 будет3. Права ли Алиса?
2) а давайте поможем разделить монеты поровну для этих героев.
У вас на подносиках лежат монеты-круги желтого и красного цвета. Расположите с левой стороны монеты для Алисы(ж.цв.), а с правой сторона для Базилио (оранжев).
Давайте вспомним сколько всего монет (3).
Как составили число 3? (2ж. и 1 о.), ( 1ж и 2 о)
А поровну монеты разделить получилось? Почему?
- Итак : нельзя разделить монеты поровну, т.к. число 3 состоит из чисел 2и1, и 1и2и. Запомнили?
3) Ну, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. У меня есть немного сказочных монет, разного достоинства. Мы с вами разделимся на 2 подгруппы - 1 возьмут по денежке, а вторая подгруппа - это работники банка, которые будут следить за тем, как построились «монеты» . Итак, возьмите каждый по монетке .Сейчас мы хорошенько перемешаем монетки (Звучит песня и дети бегают по ковру.
А теперь строимся!
Уважаемые , Банкиры, проверте, правильно построились монеты?
Почему ? где стоит монета номиналом 0?
А как составить число 10?
С какой стороны расположен 0?
4) Уважаемые банкиры, соберите все монеты в деньгохранилище, а участники игры садятся на свои места.
- посмотрите, какое у меня хранилище. Понравилось?у меня есть модель моего деньгохранилища, посмотрите. А теперь из палочек и пластилина создайте модель своего хранилища.
- какая геометрическая фигура получилась?
- что есть у квадрата? (стороны и углы)
Сколько сторон? Сколько углов?
Точка соединения углов называется вершина.
-сосчитайте вершины у квадрата.(4)
- а как еще можно назвать квадрат?( четырехугольник, многоугольник)
- у вас на столах лежат конверты с многоугольниками. Я предлагаю, из них составить героя фильма л. Алису. Приступайте к работе. Кто первый составит, поднимет руку.
- из каких фигур составили лису?
5) а у меня есть ещё один квадрат. Рассмотрите его. Что есть у него?(стороны, углы). Каждый угол разного цвета.
Какого оттенка каждый угол? Почему?
Как вы думаете, что обозначают цветовые деления на квадрате? (Время года)
А на сколько частей разделено это время года? Почему?
Да в каждом времени года 3 месяца. Как называется первый месяц осени?
Как называется последний месяцосени?
Назовите осенние месяцы по порядку.
Все это отражено на нашей модели года.
И каждый из вас может легко определить время года и месяц. .
На этом наше занятие окончено. Спасибо нашим гостям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...