"Математическое королевство" конспект
методическая разработка по математике (старшая группа)

Гусейнова Дигмара Тагировна

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Цель и задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели; 

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

Материал: письмо, замок, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками; плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт.,  клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия

Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 Дружно мы в кругу стоим!

Сюрпризный момент

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королевства  Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Давайте попробуем, его открыт. (Взялись за ручки)

На двери висит замок,

Кто его, открыт бы смог.

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали и открыли.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Ребята карта города заколдована, вместо стрелок, вопросительные знаки стоят. Чтобы расколдовать карту, нужно ответить на вопросы.

Задание 1

( Составление карты города)

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Сколько будних дней в неделе?

Как называется пятый день недели?

Как называется второй день недели?

Как называются выходные дни?

В какую сторону показывает стрелка, в ту сторону направляемся.

Задание 2

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Парами подходим к столу и дружненько помогаем друг другу)

Расставьте цифры по порядку, от меньшего, к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Задание 3

Больше, меньше, равно.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Физкультминутка

Мы пойдём сейчас налево раз, два, три.

А потом идём направо раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И друг другу улыбнёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся раз, два, три.

И захлопаем в ладошки раз, два, три.

И попрыгаем немножко раз, два, три.

Повернёмся мы налево раз, два, три.

Повернёмся мы направо раз, два, три.

И покружимся немножко раз, два, три.

И обнимемся немножко раз, два, три.

Задание 4

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

Задание 5

Четвёртый лишний

(Сидя полукругом на подушках)

Дыхательная гимнастика

Дуем на чай сидя на ковре полукругом. (звучит аудиозапись)

Задание 6

 Игра «Укрась коврик»

- В какой угол мы наклеим зеленый квадрат? (правый, верх¬ний)

- В какой угол наклеим красный круг? (правый, нижний)

- В какой угол наклеим коричневый треугольник? (левый, верхний)

- В какой угол наклеим желтый круг? (левый, нижний). Расскажите, как вы украсили коврики.

Танец «Лавата»

1.Мои ручки хороши , а у соседа лучше

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш это -лавата

2 Мои мизинчики хороши, а у соседа лучше

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш это-лавата

3 Мои плечи хороши, а у соседа лучше

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш –это лавата

3 Моя спина хороша, а у соседа лучше

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш –это лавата.

Ребята, нам королева за оказанную помощь даёт вот такой сундучок, но мы его откроем  в садике, когда вернёмся.

Давайте вернёмся в садик, взялись за ручки, закрыли глаза.

Раз, два, три в садик нас верни.

И вот мы в садике.

Сюрпризный момент

(открываю сундук)

В сундуке конфеты для детей и листочки

Итог занятия

Ребята вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....