НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машанова Людмила Юрьевна

Конспеки по ФЭМП на тему: "Путешествие по математической галактике" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_po_matematich_galaktike.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике»

Людмила Машанова 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание»Тема«Путешествие по Математической Галактике»

Воспитатель: Машанова Л. Ю.

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи.

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи»«вопрос»«решение»«ответ».

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете, от кого? От Инопланетянина Знайки.

- Вот что пишет Инопланетянин Знайка: Дорогие ребята группы №9, я Инопланетянин Знайка, и я знаю, что вы собираетесь идти в школу, вы очень смелые и умные. Мне очень хочется убедится в ваших знаниях математики и поэтому, я приглашаю вас в путешествие по Математической Галактике. Там вас ждут очень интересные задания. Жду!

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-А на чем мы с вами отправимся? Как вы думаете? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Воспитатель показывает ракету)

- Для того, чтобы наша ракета взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу квадрат.

Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Проверьте, друг у друга.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

И первая планета на которую мы прилетели — планета «Цифр».

-И первое задание. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?

-Выйди,, покажи какую цифру ты нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 10.

- Продолжим наше путешествие. И следующая планета «Задачек».

-И следующее задание:

1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

2. Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Ответы детей).

- Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.

Физкультминутка

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2, 3. Движения

Ножками потопали: 1,2, 3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

- Продолжаем наше путешествие. И следующая планета «Математические знаки». Инопланетянин Знайка просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

3…6 8…5 7…11 17. 17

- А теперь, ребята, мы летим на планету «Занимательной математики». На этой планете живут очень умные жители и они хотят убедиться, как вы умеете считать.

Один из жителей говорит:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?

-Второй житель тоже приготовил задание:

- Ребята, решите логические задачки:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Ребята какие же вы Молодцы! Мы убедились, что вы хорошо знаете цифры, и умеете решать задачки. А теперь вам пора возвращаться домой!

- Опять берем стартОтсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

-Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...