"Путешествие с приключениями"математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо- Садик»
Образовательная область « Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе.
по теме: « Математическое путешествие с приключениями.»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва.
Цель: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти и умение ориентироваться в основных пространственных направлениях впереди, сзади, справа, слева.
Задачи:
-Учить детей выполнять задания на карточках с по инструкции воспитателя.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.Уточнить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: Игры, направленные на ориентировку в пространстве, упражнение в счете до 5(прямой и обратный счет), дидактические игры с геометрическими фигурами.
Оборудование: Магнитная доска, образцы карточек для выполнения заданий формата А3. Магниты. Сундучок , коробка (для игровых моментов.)
Демонстрационный материал: Письмо, игрушка лягушка.
Раздаточный материал: Комплекты заданий для детей, распечатанные на бумаге по одному на каждого из детей . Геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) с возможностью шнуровки и шнурки к ним по комплекту на каждого из детей. Карандаши, наклейки (на каждого из детей.)
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие«Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
В. Просит детей садиться на места.
2. Основная часть.
В.Ребята, сегодня я получила письмо от капитана Врунгеля.
И у нас есть удивительная возможность, найти сокровища пиратов. Уже много лет капитан Врунгель пробует найти клад, но у него не получается. Ребята давайте ему поможем?
Д.(Дети соглашаются)
В.Итак наше путешествие начинается. Путешествие у нас морское, а значит мы поплывем. (воспитатель просит детей повторять за ним движения)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Поплыли, поплыли, земля впереди.(прикладываем к голове руку козырьком)
В.Ребята мы приплыли на остров Знайки. На этом острове живет знаменитый ученый Знайка и пираты с ним договорились, что карту, где спрятаны сокровища, он отдаст только тому, кто правильно выполнит задания.
Задание Знайки: « Ребята у Вас на столах лежит листок, на котором нарисованы сундуки. Нужно под сундуком зачеркнуть столько монеток, сколько показано, на сундуке.
Д. (дети садятся за столы и выполняют задания) Задания детям напечатаны на листочках. На листе изображено четыре сундука, на каждом из сундуков цифра от1 до 5, под сундуком нужно зачеркнуть столько монет, сколько указывает цифра на сундуке.
В. Молодцы все справились и нам из сундука Знайки можно достать подсказку, куда нам дальше плыть. Ребята, оказывается нам нужно плыть на остров «Геометрических фигур». Ребята Вы хотите проложить наше путешествие?
Д. (Дети соглашаются)
В. (воспитатель просит детей повторять за ним движения)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Поплыли, поплыли, земля впереди.(прикладываем к голове руку козырьком)
В. Молодцы ,ребята, мы приплыли на остров «Геометрических фигур». На острове прошла сильная буря и все геометрические фигуры рассыпались, давайте им поможем, вы согласны ребята?
Д.(Дети соглашаются)
В. Ребята у Вас на столах лежат разбросанные геометрические фигуры нужно нанизать на шнурок фигуры в той последовательности, в которой я буду их называть. Итак берем шнурок и нанизываем на него круг, овал, квадрат, треугольник ,прямоугольник. Молодцы давайте посмотрим, правильно ли Вы сделали, сравните свои работы с образцом у меня в руках.
Д.(дети выполняют задание по инструкции воспитателя)
В.Молодцы, все справились, теперь, если мы сложим наши шнурки с геометрическими фигурами к ним в коробку, то увидим, там подсказку.
Д.(Дети находият в коробке из под геометрических фигур лягушку).
В.Ребята, как Вы думаете, что нам может подсказать лягушка? И что она вообще умеет делать?
Д.Лягушка может квакать и скакать.
В. Может нам надо проквакать? (дети квакают), что то не понятно, что нам сделать, может поскакать как лягушки?(дети скачут как лягушки).Что то мне опять не понятно, может нам еще подсказку найти в коробке?(дети заглядывают в коробку и находят задание, воспитатель читает.)
В.Ребята лягушонок заблудился и никак не может попасть к своей маме, ,нужно ему помочь и наклеить на болото в правильном порядки кочки (от 1 до 5) по порядку. Согласны помочь ребята лягушонку?
Д.(Дети соглашаются и садятся за столы на которых лежит лист заданием и наклеивают кочки с цифрами по порядку.)Задание детям напечатаны на листочках. На каждом листе есть картинка на которой изображено болото, причем на одной стороне болота стоит маленький лягушонок и ему нужно правильно расставить кочки в правильной возрастающей последовательности от 1 до 5.
В.Молодцы, все ребята справились, теперь, посмотрите на нашего лягушонка, куда он забрался.(Лягушонок сидит на сундучке.) Ребята, давайте откроем коробочку, на которой сидит лягушонок может там и есть клад?
Д.Дети открывают сундучок и находят наклейки на липучке, они прикрепляют их к себе на одежду( воспитатель просит детей встать в круг, чтоб все увидели наклейки друг друга.)
В.Ребята, что за наклейки мы нашли?
Д. Наклейки овощей и фруктов.
В. Какие фрукты здесь изображены?
Д.Яблоко, апельсин
В.Какие овощи здесь изображены?
Д.Морковь, капуста, помидор.
В. Ребята, а как вам кажется овощи и фрукты полезные продукты или нет?
Д. Полезные продукты.
В. Ребята , а в чем их польза?
Д. Во фруктах много витаминов, которые позволяют ребенку не заболеть.
В. Правильно, овощи и фрукты полезные продукты и витаминов и микроэлементов и они помогают человеку поддерживать здоровье.
В.Ребята давайте поиграем в игру с нашими наклейками. Сейчас ко мне подбегут только овощи.
Д.(Дети с наклейками овощей подбегают к воспитателю)
В. Молодцы, садитесь. А сейчас ко мне побегут фрукты
Д.(дети с наклейками фруктов подбегают к воспитателю)
В.Молодцы, садитесь. А теперь ко мне подойдет ребенок у которого яблоко и встанет около меня, ко мне подойдет ребенок у которого апельсин и встанет позади яблока, ко мне подойдет ребенок у которого помидор и встает справа от яблока, ко мне подойдет ребенок у кого капуста и встанет слева от яблока, ко мне подойдет ребенок у кого морковь и встанет впереди яблока.
Д. (Дети выполняют задание по инструкции воспитателя)
В.Молодцы. Как вы замечательно все выполняли.
Рефлексия.
В.Ребята мы сегодня с Вами искали клад. И отправились в путешествие.Мы были на острове Знайки. А что мы там делали?(дети отвечают), потом мы приплыли на остров «геометрических фигур.Что там случилось? (дети отвечают). Дальше мы обнаружили кого?Что нас попросил сделать лягушонок и что мы нашли в конце путешествия?(дети отвечают.)Вы все сегодня молодцы, я горжусь Вашими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
НОД "Путешествие в королевство математики" средняя группа
Цель: формирование у детей знаний о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 4, развитие пространственной ориентировке.Задачи:Образовательные:-Закреплять название геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...