Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чепурная Алина Альбертовна

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6, правильно пользоваться порядковыми числительными, показать, что для порядкового счета существенное значение имеет направление счета.
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, название углов и сторон.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
  • Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества отсчитанных палочек.
  • Упражнять детей в назывании последовательности дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 89 имени А.П. Маресьева"

         

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Подготовила воспитатель

Чепурная Алина Альбертовна

Москва 2019

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6, правильно пользоваться порядковыми числительными, показать, что для порядкового счета существенное значение имеет направление счета.
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, название углов и сторон.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
  • Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества отсчитанных палочек.
  • Упражнять детей в назывании последовательности дней недели.

Наглядный материал:

а) демонстрационный материал – 6 корзинок, 1 гриб, таблица для зрительного диктанта

б) раздаточный материал – цветные карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы бумаги, счетные палочки

Организация, ход и методика проведения занятия

Прошу детей убрать все игрушки, сообщаю о том, что сейчас начнется занятие. Дежурные по занятию раскладывают наглядный материал. После того, как дежурные подготовили рабочие места к занятию, предлагаю детям сесть за столы.

 I часть. Работа на демонстрационном материале

Располагаю на столе 6 корзинок

-Дети, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки.

- Сколько всего корзинок?

Вызываю одного ребенка, который считает корзинки на столе.

- Да, на столе 6 корзинок.

- Дети, а что сделала Саша? Что мы узнали?

- Правильно, Саша сосчитала корзинки, и мы узнали сколько их.

- Когда хотят узнать, сколько предметов, считают так, как считала Саша. Считая так, находят ответ на вопрос «Сколько?»

- Сколько всего корзинок?

- Всего 6 корзинок, они одинаковы, но в одной есть гриб, его можно легко найти, если знать на котором месте стоит корзинка с грибом.

- Когда надо узнать место предмета среди других, как нужно считать?

- Да, считая по порядку, мы узнаем, на котором месте стоит предмет.

- Арина, посчитай предметы по порядку.

- Которая по порядку последняя корзинка?

- Дети, я вам открою секрет, гриб находится в пятой корзинке слева.

Вызываю ребенка и предлагаю найти пятую корзинку слева

- Действительно, гриб в 5 корзинке слева.

- В каком направлении считала Арина?

- Да, слева направо.

- Нашла бы Арина гриб, если бы считала справа налево?

- В какой корзинке будет гриб, если считать справа налево?

- Да, тогда гриб мы найдем во второй корзинке справа.

- Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того в каком направлении ведется счет, поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета, например пятый слева, третий справа.

- Сейчас мы будем определять на котором месте предмет, если считать слева направо. Закройте глаза, и я спрячу гриб в другую корзинку. Теперь гриб в третьей корзинке слева.

Вызываю одного ребенка и прошу посчитать.        

- Сережа, посчитай, третью корзинку слева. А теперь справа налево.

Вызываю несколько детей для закрепления.

II часть. Работа на раздаточном материале.

Прошу детей разложить на столе перед собой карандаши в любом порядке.

Вопросы к детям:

- Дети, найдите у себя желтый карандаш.

- На каком месте, Оливия, у тебя находится желтый карандаш? А если бы ты считала справа налево?

 - Вика, который по порядку у тебя красный карандаш?

- Катя, расскажи, какой карандаш у тебя расположен на пятом месте слева? А справа?

По аналогии спрашиваю несколько детей.

Физкультминутка:

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки,
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз-два-три-четы ре-пять!

III часть. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант

Вопросы к детям:

- Дети, перед вами лист бумаги. Что у него есть?

- Правильно, есть стороны, углы.

- Вика, назови, какие есть стороны у листа. (правая сторона, левая сторона)

- А Настя назовет какие есть углы у листа. (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол)

- Посмотрите на таблицу и внимательно рассмотрите ее

Показываю таблицу с геометрическими фигурами

Вопросы к детям:

- Дети, расскажите какие геометрические фигуры, где лежат.

- Где расположен треугольник?

- Какая геометрическая фигура находится в середине?

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

- Где расположены четырехугольники?

- Дети, а теперь еще раз внимательно посмотрите на таблицу, запомните, где какая фигура расположена.

Показываю детям таблицу несколько секунд

- Я сейчас уберу таблицу и вы должны будете самостоятельно расположить геометрические фигуры на листе, так, как на таблице.

После выполнения детьми, показываю таблицу детям.

- Теперь можете проверить, правильно ли вы выполнили задание.

Вопросы к детям:

- Катя, какая фигура расположена у тебя в середине?

- Соня, расскажи, какие фигуры у тебя расположены в правом верхнем и в правом нижнем углах.

IV часть. Упражнения со счетными палочками

-Дети, перед вами волшебные палочки. Сейчас мы будем выполнять с ними интересные задания.

Задания: 

Отсчитайте четыре палочки и выложите квадрат.

Затем отсчитайте еще три палочки и составьте еще один квадрат.

- Сколько четырехугольников у вас получилось?

- Сколько квадратов у вас получилось?

 - А сколько прямоугольников?

- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы составить два квадрата?

V часть. Игровое упражнение «Дни недели»

- Дети, встаем и проходим на ковер, мы сейчас немного поиграем. Вспомните, как мы считали корзинки сегодня на занятии?

- Правильно, по порядку.

- А сейчас, я предлагаю вам, посчитать дни недели по порядку.

- Давайте сначала вместе вспомним, в какой последовательности идут дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- А теперь, тому, кому я буду бросать мяч, должен будет мне назвать день недели по порядку, например, понедельник – первый.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что вызвало у вас сложности? Какое задание понравилось больше всего? Мне было с вами очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....