Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6, правильно пользоваться порядковыми числительными, показать, что для порядкового счета существенное значение имеет направление счета.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, название углов и сторон.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества отсчитанных палочек.
- Упражнять детей в назывании последовательности дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 89 имени А.П. Маресьева"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Подготовила воспитатель
Чепурная Алина Альбертовна
Москва 2019
Программное содержание:
- Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6, правильно пользоваться порядковыми числительными, показать, что для порядкового счета существенное значение имеет направление счета.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, название углов и сторон.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества отсчитанных палочек.
- Упражнять детей в назывании последовательности дней недели.
Наглядный материал:
а) демонстрационный материал – 6 корзинок, 1 гриб, таблица для зрительного диктанта
б) раздаточный материал – цветные карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы бумаги, счетные палочки
Организация, ход и методика проведения занятия
Прошу детей убрать все игрушки, сообщаю о том, что сейчас начнется занятие. Дежурные по занятию раскладывают наглядный материал. После того, как дежурные подготовили рабочие места к занятию, предлагаю детям сесть за столы.
I часть. Работа на демонстрационном материале
Располагаю на столе 6 корзинок
-Дети, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки.
- Сколько всего корзинок?
Вызываю одного ребенка, который считает корзинки на столе.
- Да, на столе 6 корзинок.
- Дети, а что сделала Саша? Что мы узнали?
- Правильно, Саша сосчитала корзинки, и мы узнали сколько их.
- Когда хотят узнать, сколько предметов, считают так, как считала Саша. Считая так, находят ответ на вопрос «Сколько?»
- Сколько всего корзинок?
- Всего 6 корзинок, они одинаковы, но в одной есть гриб, его можно легко найти, если знать на котором месте стоит корзинка с грибом.
- Когда надо узнать место предмета среди других, как нужно считать?
- Да, считая по порядку, мы узнаем, на котором месте стоит предмет.
- Арина, посчитай предметы по порядку.
- Которая по порядку последняя корзинка?
- Дети, я вам открою секрет, гриб находится в пятой корзинке слева.
Вызываю ребенка и предлагаю найти пятую корзинку слева
- Действительно, гриб в 5 корзинке слева.
- В каком направлении считала Арина?
- Да, слева направо.
- Нашла бы Арина гриб, если бы считала справа налево?
- В какой корзинке будет гриб, если считать справа налево?
- Да, тогда гриб мы найдем во второй корзинке справа.
- Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того в каком направлении ведется счет, поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета, например пятый слева, третий справа.
- Сейчас мы будем определять на котором месте предмет, если считать слева направо. Закройте глаза, и я спрячу гриб в другую корзинку. Теперь гриб в третьей корзинке слева.
Вызываю одного ребенка и прошу посчитать.
- Сережа, посчитай, третью корзинку слева. А теперь справа налево.
Вызываю несколько детей для закрепления.
II часть. Работа на раздаточном материале.
Прошу детей разложить на столе перед собой карандаши в любом порядке.
Вопросы к детям:
- Дети, найдите у себя желтый карандаш.
- На каком месте, Оливия, у тебя находится желтый карандаш? А если бы ты считала справа налево?
- Вика, который по порядку у тебя красный карандаш?
- Катя, расскажи, какой карандаш у тебя расположен на пятом месте слева? А справа?
По аналогии спрашиваю несколько детей.
Физкультминутка:
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки,
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз-два-три-четы ре-пять!
III часть. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант
Вопросы к детям:
- Дети, перед вами лист бумаги. Что у него есть?
- Правильно, есть стороны, углы.
- Вика, назови, какие есть стороны у листа. (правая сторона, левая сторона)
- А Настя назовет какие есть углы у листа. (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол)
- Посмотрите на таблицу и внимательно рассмотрите ее
Показываю таблицу с геометрическими фигурами
Вопросы к детям:
- Дети, расскажите какие геометрические фигуры, где лежат.
- Где расположен треугольник?
- Какая геометрическая фигура находится в середине?
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
- Где расположены четырехугольники?
- Дети, а теперь еще раз внимательно посмотрите на таблицу, запомните, где какая фигура расположена.
Показываю детям таблицу несколько секунд
- Я сейчас уберу таблицу и вы должны будете самостоятельно расположить геометрические фигуры на листе, так, как на таблице.
После выполнения детьми, показываю таблицу детям.
- Теперь можете проверить, правильно ли вы выполнили задание.
Вопросы к детям:
- Катя, какая фигура расположена у тебя в середине?
- Соня, расскажи, какие фигуры у тебя расположены в правом верхнем и в правом нижнем углах.
IV часть. Упражнения со счетными палочками
-Дети, перед вами волшебные палочки. Сейчас мы будем выполнять с ними интересные задания.
Задания:
Отсчитайте четыре палочки и выложите квадрат.
Затем отсчитайте еще три палочки и составьте еще один квадрат.
- Сколько четырехугольников у вас получилось?
- Сколько квадратов у вас получилось?
- А сколько прямоугольников?
- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы составить два квадрата?
V часть. Игровое упражнение «Дни недели»
- Дети, встаем и проходим на ковер, мы сейчас немного поиграем. Вспомните, как мы считали корзинки сегодня на занятии?
- Правильно, по порядку.
- А сейчас, я предлагаю вам, посчитать дни недели по порядку.
- Давайте сначала вместе вспомним, в какой последовательности идут дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А теперь, тому, кому я буду бросать мяч, должен будет мне назвать день недели по порядку, например, понедельник – первый.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что вызвало у вас сложности? Какое задание понравилось больше всего? Мне было с вами очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....