"Палочки Кюизенера" игра для интерактиной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)
"Палочки Кюизенера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_igra_dlya_interaktivnoy_doski.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет) палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе (работа с детьми 4-7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий… Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Благодаря выделению цвета и длины палочек, ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.
«Какой палочки не хватает?» Цель: запоминать палочки по цвету и запоминать недостающую.
2. «Каких палочек не хватает?» Цель: развитие внимания.
Образование числа. 5.«Замени палочку ». Цель: учить понимать как образовывается любое число первого десятка., запоминать числовое значение палочек. Какой палочкой заменим? Как образуются числа. 3.Игра «Чудесный мешочек ». Цель развитие памяти и внимания. Запоминать и называть числовое значение палочек. В мешочек складываем все палочки кроме белых. Что на ощупь может определить ребенок? 4.Игра «Сколько предметов ?» Цель: Число показатель количества, цифра показатель числа. сосчитать заданное количество предметов и обозначить палочкой, числом, . 6«Сколько пассажиров поедет в поезде?» Цель: учить понимать как образовывается любое число первого десятка. Сколько пассажиров перевезет этот поезд? Пассажиры белые палочки. Образование числа.
Игра «Строим поезд ». Цель:у чить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет. Ход игры. Взрослый выкладывает в ряд любые цифры. 2,6. 8, 7 дети составляют поезд. Моделирование числового ряда . Цель: запоминать место в числовом ряду, осваивать его моделирование. Числовой ряд лесенка. Построить лесенки. Лесенки бывают трех видов. Как расположены числа по возрастанию или по убыванию?
Состав числа «десять» из двух меньших чисел. Игра «Коврик» Цель: осваивать состав числа 10. Ход игры . 1 вариант выложить длинный коврик от оранжевой палочки , так чтобы все полоски были разного цвета. Записываем с помощью цифр или читаем . 2 вариант
Состав числа «десять» из двух меньших чисел. Игра «Коврик» Цель: осваивать состав числа 10. Ход игры . 2+8 3+7 1+9 4+6 8+2 5+5 6+4 7+3 9+1 10 1 вариант выложить длинный коврик от оранжевой палочки , так чтобы все полоски были разного цвета. 2 вариант.Записываем с помощью цифр или читаем .
4+4=8 Игра «Поезд» Цель: закрепление навыков сложения и состава числа из двух меньших. Осваивать состав любого числа из двух меньших Ход игры. 5.Бордовая палочка это поезд из одного вагона. Нужен еще поезд точно такой же длины , но из двух вагонов. Какие палочки использовали? Покажи состав числа 8… Берем бордовую и составляют ее из двух других, в сумме равных длине бордовой. 5+3=8 6+2=8
1.Варианты игры «Поезд» . Для освоения состава чисел. Составьте поезд из двух вагонов так, чтобы он смог перевести десять пассажиров. 2.Один поезд это синяя палочка, второй черная. Какие палочки надо добавить к короткому поезду , чтобы они стал одинаковыми по длине?
Ход игры. Палочки надо расположить так, чтобы бордовая была справа от фиолетовой, голубая , слева от фиолетовой, розовая - между фиолетовой и бордовой. Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Выложите перед собой ваше действие с помощью цифр и знаков. 4 + 5 = 9 «Составление гирлянд из четырех палочек.» Цель: понимать пространственные характеристки , осваивать расположение предметов в пространстве относительно друг друга.
Составление фигур по заданой схеме. Использование числового значения палочек.
Развитие творческих способностей, самостоятельности. Придумывание рассказов, сказок. Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания дети задают друг другу. Придуманный сюжет - как попасть в волшебную страну, решив правильно задачу и т.п.Поезд из 3-х вагонов: розового , жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет всего в поезде? . Симметричное конструирование Палочки Кюизенера , таблички с примерами. 1.И/У «Палочки можно складывать. -Дети, возьмите в левую руку жёлтую палочку, а в правую - красную. -Какие числа у вас? -Что получится если числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Выложите перед собой ваше действие с помощью цифр и знаков: 4 + 5 = 9.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Интерактиная консультация для родителей «О материнской любви и не только...или дайте детям возможность сделать свои ошибки» (о психологической пуповине между мамой и ребёнком)
Вы можете перейти по ссылке в любое удобное для вас время и в спокойной обстановке послушать интересную, полезную информацию, не зависимо от погоды, времени суток....
Интерактиная игра "Логические таблицы" (программа Notebook)
Цель: развитие логичекого и пространственного мышления.https://disk.yandex.ru/d/hauroDikgGrP6w...