"Палочки Кюизенера" игра для интерактиной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

"Палочки Кюизенера"

 игра для интерактиной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_igra_dlya_interaktivnoy_doski.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры и упражнения для закрепления навыков по формированию элементарных математических знаний по математике. Составила и разработала воспитатель Скобелкина Н.С.

Слайд 2

На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет) палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе (работа с детьми 4-7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий… Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Благодаря выделению цвета и длины палочек, ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.

Слайд 3

«Какой палочки не хватает?» Цель: запоминать палочки по цвету и запоминать недостающую.

Слайд 4

2. «Каких палочек не хватает?» Цель: развитие внимания.

Слайд 5

Образование числа. 5.«Замени палочку ». Цель: учить понимать как образовывается любое число первого десятка., запоминать числовое значение палочек. Какой палочкой заменим? Как образуются числа. 3.Игра «Чудесный мешочек ». Цель развитие памяти и внимания. Запоминать и называть числовое значение палочек. В мешочек складываем все палочки кроме белых. Что на ощупь может определить ребенок? 4.Игра «Сколько предметов ?» Цель: Число показатель количества, цифра показатель числа. сосчитать заданное количество предметов и обозначить палочкой, числом, . 6«Сколько пассажиров поедет в поезде?» Цель: учить понимать как образовывается любое число первого десятка. Сколько пассажиров перевезет этот поезд? Пассажиры белые палочки. Образование числа.

Слайд 6

Игра «Строим поезд ». Цель:у чить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет. Ход игры. Взрослый выкладывает в ряд любые цифры. 2,6. 8, 7 дети составляют поезд. Моделирование числового ряда . Цель: запоминать место в числовом ряду, осваивать его моделирование. Числовой ряд лесенка. Построить лесенки. Лесенки бывают трех видов. Как расположены числа по возрастанию или по убыванию?

Слайд 7

Состав числа «десять» из двух меньших чисел. Игра «Коврик» Цель: осваивать состав числа 10. Ход игры . 1 вариант выложить длинный коврик от оранжевой палочки , так чтобы все полоски были разного цвета. Записываем с помощью цифр или читаем . 2 вариант

Слайд 8

Состав числа «десять» из двух меньших чисел. Игра «Коврик» Цель: осваивать состав числа 10. Ход игры . 2+8 3+7 1+9 4+6 8+2 5+5 6+4 7+3 9+1 10 1 вариант выложить длинный коврик от оранжевой палочки , так чтобы все полоски были разного цвета. 2 вариант.Записываем с помощью цифр или читаем .

Слайд 9

4+4=8 Игра «Поезд» Цель: закрепление навыков сложения и состава числа из двух меньших. Осваивать состав любого числа из двух меньших Ход игры. 5.Бордовая палочка это поезд из одного вагона. Нужен еще поезд точно такой же длины , но из двух вагонов. Какие палочки использовали? Покажи состав числа 8… Берем бордовую и составляют ее из двух других, в сумме равных длине бордовой. 5+3=8 6+2=8

Слайд 10

1.Варианты игры «Поезд» . Для освоения состава чисел. Составьте поезд из двух вагонов так, чтобы он смог перевести десять пассажиров. 2.Один поезд это синяя палочка, второй черная. Какие палочки надо добавить к короткому поезду , чтобы они стал одинаковыми по длине?

Слайд 11

Ход игры. Палочки надо расположить так, чтобы бордовая была справа от фиолетовой, голубая , слева от фиолетовой, розовая - между фиолетовой и бордовой. Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Выложите перед собой ваше действие с помощью цифр и знаков. 4 + 5 = 9 «Составление гирлянд из четырех палочек.» Цель: понимать пространственные характеристки , осваивать расположение предметов в пространстве относительно друг друга.

Слайд 12

Составление фигур по заданой схеме. Использование числового значения палочек.

Слайд 14

Развитие творческих способностей, самостоятельности. Придумывание рассказов, сказок. Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания дети задают друг другу. Придуманный сюжет - как попасть в волшебную страну, решив правильно задачу и т.п.Поезд из 3-х вагонов: розового , жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет всего в поезде? . Симметричное конструирование Палочки Кюизенера , таблички с примерами. 1.И/У «Палочки можно складывать. -Дети, возьмите в левую руку жёлтую палочку, а в правую - красную. -Какие числа у вас? -Что получится если числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Выложите перед собой ваше действие с помощью цифр и знаков: 4 + 5 = 9.

Слайд 15

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Интерактиная консультация для родителей «О материнской любви и не только...или дайте детям возможность сделать свои ошибки» (о психологической пуповине между мамой и ребёнком)

Вы можете перейти по ссылке в любое удобное для вас время и в спокойной обстановке послушать интересную, полезную информацию, не зависимо от погоды, времени суток....

Интерактиная игра "Логические таблицы" (программа Notebook)

Цель: развитие логичекого и пространственного мышления.https://disk.yandex.ru/d/hauroDikgGrP6w...