СКОРО В ШКОЛУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Еськова Наталья Владимировна

Название темы: «Скоро в школу»

Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст

Формирование элементарных математических представлений.

Цель и задачи: Обобщить знания детей по ФЭМП.

Образовательные:

Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого и второго  десятка, продолжать формировать представление о школе. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.

Воспитательные:

Воспитывать  умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за   определенное время.

Планируемые результаты:

Знают прямой и обратный счет до 20, геометрические фигуры.

Ориентируются  на листке бумаги (графический диктант)

Проявляют активный интерес к занятию.

Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.

Образовательные ресурсы: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши,  листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Предварительная работа:  беседа о школе, подготовка  игрового поля, раздаточного материала.

 

 

 

 

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой.

 

 

Сюрпризный момент.

(звенит звонок на урок)

 

Приветствие.

 

 

- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

 

Дети здороваются  и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

 

 

 

 

Рассуждения детей.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

 Как вы думаете, что перед вами?

Да,  игровое поле, на котором изображен детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Принимают решение:  выполнить все задания и отправиться по математическим станциям на транспорте.

 

Мотивация к ООД.

Поисковый

(1-2 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

 

 

 

Рассматривание станций на игровом поле.

- Определите место расположения детского сада на игровом поле?

 - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

 

На чем мы отправимся?

Для того чтобы построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, из них вы все вместе постройте поезд.

 

Обсуждение задания

 

Дети: - В левом верхнем углу.

 

Д.: - В правом нижнем углу.

 

 

Ответы детей (автобус, поезд, самолет, такси, трамвай).

 

 

 

Дети строят поезд и одновременно называют геометрические фигуры.

Активизация мыслительной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют знания геометрических фигур.

Практический

(13 -17 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

 

 

 

 

Выполнение первого задания

1 математическая станция

 «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

 Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели,  который я пропустила: (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье);

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

 

Выполнение второго задания

2 математическая станция «Реши примеры»


5+1=                                               6-3=              

8+2=                                                 7-2=

7+3=                                     8-1=

6+1=                                                   9-3=

4+2=                               

 5-2=

Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

 

 

Выполнение третьего    задания 3 математическая станция «Сравни числа»

- работа с карточкой – заданием (на каждого ребенка).

-Подумайте и  расставьте знаки сравнения правильно. Предлагается это задание выполнить на время (3 мин – песочные часы).

 И с этим заданием справились.

 -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

 - Ребята, а что укрепляет здоровье? (гимнастика, зарядка…)

А школе дети от уроков отдыхают когда? (на перемене).

 

Выполнение четвертого    задания

Физминутка:                                 Ну - ка встаньте все вы в круг, За руки возьмемся вдруг, Повернемся влево, повернемся вправо,

Шаг вперед и два назад,

Руки мы подняли вверх? (Да)

 А теперь опустим вниз.

 Сели, встали (2 раза)

 И на месте побежали…

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

Выполнение пятого задания.  5 математическая станция             « Минутка для шутки»

« Логические задачки», они самые  интересные и сложные. Попробуем их решить?

1)     У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3)    На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

4) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

5) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны, сколько ворон?

6) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, сколько их?

7) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи друг другу?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи).
Выполнение шестого задания.

Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется

« Графический диктант»: (ключ)

Ребята, давайте вернемся  за своё рабочее место и выполним последнее задание.

 

 

- Молодцы! Что у вас получилась? Правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выходят на ковер

и в кругу  отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают задание, которое у доски.

 

 

 

 

 

Дети делятся на две команды и  выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание в соответствии со временем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на  логические вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (ключ)

Проявляют умение работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное общение  с взрослым.

Развитие зрительной памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  общей моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное общение  с взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мыслительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координация речи и движения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное общение через диалог со взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Координация речи и движения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  мыслительной деятельности,  речи, внимания, воображения, сообразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирован мыслительный  потенциал детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения ориентироваться на листке бумаги.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

 

 

 

 

- Ребята, со всеми заданиями вы справились. И преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

 

Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

И за это я вам вручаю медальки, как лучшим знатокам математики, будущим первоклассникам

- Молодцы! Так держать!

Умение оценивать свои действия

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Примеры11.01 КБ

Предварительный просмотр:

7

-

2

=

5

3

+

5

=

8

7

2

=

5

3

5

=

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...