СКОРО В ШКОЛУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Название темы: «Скоро в школу»
Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст
Формирование элементарных математических представлений.
Цель и задачи: Обобщить знания детей по ФЭМП.
Образовательные:
Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого и второго десятка, продолжать формировать представление о школе. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.
Планируемые результаты:
Знают прямой и обратный счет до 20, геометрические фигуры.
Ориентируются на листке бумаги (графический диктант)
Проявляют активный интерес к занятию.
Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Образовательные ресурсы: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о школе, подготовка игрового поля, раздаточного материала.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровой.
Сюрпризный момент. (звенит звонок на урок)
| Приветствие.
- Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. На вопросы отвечаем, Ни минутки не теряем.
| Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.
Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
|
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации.
| Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Как вы думаете, что перед вами? Да, игровое поле, на котором изображен детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.
|
Ответы детей.
Принимают решение: выполнить все задания и отправиться по математическим станциям на транспорте.
| Мотивация к ООД. |
Поисковый (1-2 мин) | Общение, взаимодействие с детьми.
| Рассматривание станций на игровом поле. - Определите место расположения детского сада на игровом поле? - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
На чем мы отправимся? Для того чтобы построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, из них вы все вместе постройте поезд.
| Обсуждение задания
Дети: - В левом верхнем углу.
Д.: - В правом нижнем углу.
Ответы детей (автобус, поезд, самолет, такси, трамвай).
Дети строят поезд и одновременно называют геометрические фигуры. | Активизация мыслительной деятельности детей.
Закрепляют знания геометрических фигур. |
Практический (13 -17 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический.
| Выполнение первого задания 1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом) Напомните мне, какое сейчас время года? - Сколько всего времен года? (назовите их) - Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января - А какой сейчас день недели? - Число? - Месяц? - Год? - Сосчитай от 1 до 10 - Сосчитай от 10 до 1 - Сосчитай от 10 до 20 - Сосчитай от 20 до 10 - Назови день недели, который я пропустила: (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье); - Назови лишнее слово в ряду слов (объясните): зима, среда, весна, лето; один, два, круг, четыре; плюс, минус, пятница, равно; круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
Выполнение второго задания 2 математическая станция «Реши примеры»
8+2= 7-2= 7+3= 8-1= 6+1= 9-3= 4+2= 5-2= Молодцы! Все примеры решили верно. Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
Выполнение третьего задания 3 математическая станция «Сравни числа» - работа с карточкой – заданием (на каждого ребенка). -Подумайте и расставьте знаки сравнения правильно. Предлагается это задание выполнить на время (3 мин – песочные часы). И с этим заданием справились. -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье». - Ребята, а что укрепляет здоровье? (гимнастика, зарядка…) А школе дети от уроков отдыхают когда? (на перемене).
Выполнение четвертого задания Физминутка: Ну - ка встаньте все вы в круг, За руки возьмемся вдруг, Повернемся влево, повернемся вправо, Шаг вперед и два назад, Руки мы подняли вверх? (Да) А теперь опустим вниз. Сели, встали (2 раза) И на месте побежали… Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию. Выполнение пятого задания. 5 математическая станция « Минутка для шутки» « Логические задачки», они самые интересные и сложные. Попробуем их решить? 1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 2) Что едят крокодилы на Северном полюсе? 3) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке? 4) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли? 5) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны, сколько ворон? 6) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, сколько их? 7) Что едят крокодилы на Северном полюсе? Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи друг другу? - Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? Д.: -Условие и вопрос (Дети составляют и решают задачи). Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется « Графический диктант»: (ключ) Ребята, давайте вернемся за своё рабочее место и выполним последнее задание.
- Молодцы! Что у вас получилась? Правильно. |
Дети выходят на ковер и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю обратно.
Дети рассматривают задание, которое у доски.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Дети выполняют задание в соответствии со временем.
Ответы детей
Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.
Дети отвечают на логические вопросы.
Дети отвечают на решение задач.
Ответы детей (ключ) | Проявляют умение работать самостоятельно.
Активное общение с взрослым. Развитие зрительной памяти.
Развитие общей моторики рук.
Активное общение с взрослым.
Развитие мыслительной деятельности.
Координация речи и движения детей.
Активное общение через диалог со взрослым.
Координация речи и движения детей.
Развитие мыслительной деятельности, речи, внимания, воображения, сообразительности.
Активизирован мыслительный потенциал детей.
Развитие умения ориентироваться на листке бумаги. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) |
| - Ребята, со всеми заданиями вы справились. И преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Какие задания показались наиболее интересными? - На какой станции задания показались наиболее сложными? - Что больше всего понравилось? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. И за это я вам вручаю медальки, как лучшим знатокам математики, будущим первоклассникам - Молодцы! Так держать! | Умение оценивать свои действия | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры | 11.01 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...