Инновационные технологии в детском саду.
статья по математике

Копылова Зоя Борисовна

Инновационные технологии в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в детском саду.

   Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. С каждым годом прогресс

окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. На детей постоянно выливается большой поток информации. Такой быстрый темп прогресса, ставит перед детьми более высокий уровень познаний, чем тот, что стоял перед нами в детстве. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логически и творчески мыслить, умение планировать  свою  деятельность,  доказывать  свою  точку  зрения,  быть

самостоятельными и активными. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,  лучше  подготовлены  к  школе. Дошкольное  образование воспитанников  является важным звеном общей системы образования. Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, доставляет  воспитанникам удовольствие получать результат тех или иных математических действий, возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно. Учебные умения и навыки ребят развиваются тем быстрее, чем раньше начинается обучение каким- либо видам мыслительной деятельности. Так как же научить маленького ребенка думать?

   Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира. Поэтому обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Удовлетворить естественные потребности ребенка в познании и изучении окружающего мира, его неуемную любознательность, дать ему здоровую интересную пищу для ума и при этом достаточно сложную поможет, дополнительная общеразвивающая программа «Игралочка», разработанная на основе программы Л.Г. Петерсон.  Математическое развитие на основе Петерсон. Л.Г. Кочемасовой Е.Е. отличается новым подходом, как в содержании, так и в форме подачи материала. Оно направлено на всестороннее развитие личности ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки, отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой.

    Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала: ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание воспитанников акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности, по изучению каждой темы проводится итоговая игра-путешествие. Все занятия проходят в игровой форме, что помогает воспитаннику адаптироваться в учебном процессе. Обучающие игры - вид деятельности. Занимаясь играя, дети получают новые знания, которые  расширяют, углубляют и закрепляют. Таким образом, воспитанники включаются в ориентированную творческую интеллектуальную деятельность.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Использование инновационных технологий в детском саду

На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. С чем эт...

Методические рекомендации для педагогов "Инновационные технологии в детском саду"

Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с инновационными технологиями в детском саду...

Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...

Lego-конструирование - инновационная технология в детском саду.

Актуальность внедрения легоконструирования  значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,позволяет педагогу сочетать обра...