Инновационные технологии в детском саду.
статья по математике
Инновационные технологии в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_deti_zhivut_i_razvivayutsya_v_epohu_informatsionnoy_tsivilizatsii.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в детском саду.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. С каждым годом прогресс
окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. На детей постоянно выливается большой поток информации. Такой быстрый темп прогресса, ставит перед детьми более высокий уровень познаний, чем тот, что стоял перед нами в детстве. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логически и творчески мыслить, умение планировать свою деятельность, доказывать свою точку зрения, быть
самостоятельными и активными. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Дошкольное образование воспитанников является важным звеном общей системы образования. Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, доставляет воспитанникам удовольствие получать результат тех или иных математических действий, возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно. Учебные умения и навыки ребят развиваются тем быстрее, чем раньше начинается обучение каким- либо видам мыслительной деятельности. Так как же научить маленького ребенка думать?
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира. Поэтому обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Удовлетворить естественные потребности ребенка в познании и изучении окружающего мира, его неуемную любознательность, дать ему здоровую интересную пищу для ума и при этом достаточно сложную поможет, дополнительная общеразвивающая программа «Игралочка», разработанная на основе программы Л.Г. Петерсон. Математическое развитие на основе Петерсон. Л.Г. Кочемасовой Е.Е. отличается новым подходом, как в содержании, так и в форме подачи материала. Оно направлено на всестороннее развитие личности ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки, отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой.
Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала: ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание воспитанников акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности, по изучению каждой темы проводится итоговая игра-путешествие. Все занятия проходят в игровой форме, что помогает воспитаннику адаптироваться в учебном процессе. Обучающие игры - вид деятельности. Занимаясь играя, дети получают новые знания, которые расширяют, углубляют и закрепляют. Таким образом, воспитанники включаются в ориентированную творческую интеллектуальную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...
Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность
Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...
Использование инновационных технологий в детском саду
На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. С чем эт...
Методические рекомендации для педагогов "Инновационные технологии в детском саду"
Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с инновационными технологиями в детском саду...
Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"
Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...
Lego-конструирование - инновационная технология в детском саду.
Актуальность внедрения легоконструирования значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,позволяет педагогу сочетать обра...