Методические рекомендации для педагогов "Инновационные технологии в детском саду"
методическая разработка
Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с инновационными технологиями в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_dou.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Часто педагогический коллектив детского дошкольного учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в истинном значении может называться только то учреждение, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.
Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:
- Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.
- Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:
- Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
- Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
- Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
- Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
- Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
- Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
- Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"
В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...
Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.
ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....
Методические рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
адаптация к детскому саду...
Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей
Выставки в детском садуЭффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае мож...
Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида
Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...
Методические рекомендации о проведении мероприятий в детском саду по теме "Моя малая Родина"
в статье кратко изложена актуальность данной темы, задачи и формы работы в зависимости от возраста....
СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ
Предлагается материал по организации работы над развитием творческого мышления у дошкольников с помощью технологии ТРИЗ...