Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «По следам невиданных зверей».
Цель: «Создание социальной ситуации развития умения достигать результата при выполнении заданий».
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о признаках сходства и различия между предметами(цвет,форма,размер).
-создать условия для умения определять и отражать в речи основания для группировки.
-создать условия совершенствования навыка счета в пределах пяти.
-создать условия для развития внимания,мыслительных операций,речи ,памяти.
-создать условия для умения выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «По следам невиданных зверей».
Цель: «Создание социальной ситуации развития умения достигать результата при выполнении заданий».
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о признаках сходства и различия между предметами(цвет,форма,размер).
-создать условия для умения определять и отражать в речи основания для группировки.
-создать условия совершенствования навыка счета в пределах пяти.
-создать условия для развития внимания,мыслительных операций,речи ,памяти.
-создать условия для умения выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Демонстрационный материал: изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает»,открытка-приглашение, нарисованные следы кота.
Раздаточный материал: шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла открытка,но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку.Что нам может помочь в поисках?(Ответы детей).У нас есть следы,которые нам подскажут,где побывал кот.Давайте, посмотрим и скажем: «Куда ведут следы?»
Задание «Разложи шарики по корзинам»
Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.
Воспитатель: Сколько здесь шариков?( Рассматривают шарики разного цвета, разного размера).Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?
Дети :Разложим шары в корзину.
Воспитатель:Какие шары положим в первую корзину и почему?
Дети: В первую корзину положим маленькие шары ,потому что на ней символ «гномик».
Воспитатель: Какие шары положим во вторую корзину и почему?
Дети: Во вторую корзину положим красные шары,потому что на ней мы видим символ «звездочка».
Воспитатель: а красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: В первой корзине лежат все маленькие шары.
Воспитатель: Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Во второй корзине лежат все красные шары.
Воспитатель: Значит, красный маленький шар можно положить и в первую(показывает, и во вторую(показывает).Шар и красный, и маленький.Нашли мы открытку?
Дети: нет
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Дети: Продолжить поиски,посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.
Воспитатель: Куда ведут следы от ковра?
Дети: К дорожке.
Задание «Сложи изображения животных»
Воспитатель:Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры.Давайте попробуем соединить их таким образом,чтобы получились изображения медведя и зайца.
Дети выполняют задание с помощью схем.(первая подгруппа изображение медведя, вторая-зайца).
Воспитатель: Но открытку мы и здесь не нашли.куда ведут следы дальше?
Дети: К столам
Задание «Сосчитай и найди»
Воспитатель: нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитать предметы и найти соответствующую цифру. У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти,набор цифр.
Воспитатель: Смогли ли мы найти открытку на столах?
Дети:Нет
Воспитатель: Очень долго мы искали,что немножечко устали.
Физкультминутка
Раз-согнуться,разогнуться,
Два- нагнуться,потянуться,
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять –всем присесть и дружно встать.
Воспитатель-Дети,посмотрите,мы присели и увидели под столом коробку.На дне коробки дети находят открытку.
Задание «От кого открытка?»
Воспитатель: На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого же она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне.Какие большие кляксы! Отгадайте, кто же пригласил нас в гости?Дети определяют животных по ушам ихвостам.
Воспитатель: Что мы хотели сделать в начале занятия?
Дети: Найти открытку.
Воспитатель:Как мы ее нашли? Что мы для этого сделали?
Дети: Искали путь по следам кота-проказника.
Воспитатель: Какое задание мы сделали быстро ,легко?(Ответы детей). Какое задание было сложным? Что помогло нам справиться с заданиями?(Ответы детей).
Спасибо,ребята.У нас получилось интересное и познавательное занятие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...