План - конспект " Незнайка заблудился"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_zabludisya.docx | 128.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности
в форме НОД в старшей группе
по теме: «Незнайка заблудился»
с использованием современных педагогических технологий:
- познавательно-исследовательская
деятельность;
- игровая;
-здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникационная
технология.
Подготовила
Ковальчук Светлана Витальевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;
- закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- уточнить знание счета в пределах 10;
- закрепить умение ориентировки в пространстве;
- продолжать учить решать логические задачи;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- развитие двигательной активности, координации движений.
Материалы и оборудование: | кукла Незнайка, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, мяч, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Дидактические и настольные игры, счет в пределах 9, игровые задания по раскрашиванию, графические диктанты, деление предметов на части.
|
Интеграция областей: | Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Ход непосредственно образовательной деятельности.
За дверью кто-то громко чихает. Воспитатель открывает дверь и вносит Незнайку. | |
Воспитатель: | - Ребята, Незнайка убежал из своей сказки и очень хочет, чтобы мы ему помогли вернуться к друзьям. Поможем? Ой, а у него конверт. Посмотрим. А это подсказки как попасть обратно в сказку. Готовы помогать? |
Дети: | Ответ детей. |
Воспитатель: | Тогда вперед за работу! 1задание: «Задачки для ума» •Накорми 8 друзей Незнайки одним яблоком? • На столе лежат два банана и одна груша. Сколько овощей лежат на столе? • Сколько ушей у трех мышей? • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. |
Дети: | Ответ детей. |
Воспитатель: | 2задание: игровое упражнение «Собираем друзей в путешествие» 4 корзины на полу, около каждой лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в корзину столько предметов для путешественника, чтобы их количество соответствовало цифре. |
Физкультминутка от Незнайки:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель: Дети: | - Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. 3 задание: игра – задание «А ну-ка сосчитай» Незнайка так торопился, что все фигуры запутал. Предложить детям посчитать сколько четырехугольников и кругов они видят. Дети считают фигуры. |
Воспитатель: | 4 задание: Дидактическая игра “Найди место в ряду” |
Дети: | Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. |
Воспитатель: | Дидактическая игра «Числа-соседи» |
Дети: | Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. |
Воспитатель: | - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. 5 задание: Дидактические игры «Скажи наоборот» |
Воспитатель: | 6 задание: Графический диктант «Кто поможет Незнайки найти дорогу домой?». -Двигайтесь от точки по схеме. Воспитатель предлагает помочь друг другу. Как вы думаете, кто это? |
Дети: | Дети выполняют задание. |
Воспитатель: | -Да, это Булька. Он приглашает нас на лесную поляну. 7 задание: Дидактическая игра «Поможем посадить деревья» В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях: 1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета. 2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета. 3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета. |
Дети: | Детям предложены фигуры. |
Воспитатель: | -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею. Почему ты посадил свое дерево на этой аллее? А какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник. |
Дети: | Ответы детей. |
Воспитатель: | -Незнайка может отправляться в путь между аллеями и опять попадет в свою сказку. Держи Незнайка схему и иди все время прямо. Счастливого пути. Незнайка прощается и уходит. - Молодцы. Все правильно выполнили и помогли Незнайки. |
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Не заблудись в глухом лесу
Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...
Машенька заблудилась
Методическая разработка по ФЭМП...
План-конспект игры "Барбарики заблудились"
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Образовательный геокешинг, на мой взгл...