Машенька заблудилась
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

Методическая разработка по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка по ФЭМП51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы»,

 раздел «Познание. Формирование элементарных

математических представлений»

в старшей группе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Музыка».

         Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

2013

МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы»,

 раздел «Познание. Формирование элементарных

математических представлений»

в старшей группе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

   Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

Программное содержание:

1. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10.  Закрепить знания геометрических фигур и умение  выкладывать предмет по образцу.

2.  Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации.

Материал и оборудование:  елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками,  тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Клубок.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На мячик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Давайте с вами скажем друг другу добрые слова. Будем передавать клубок друг другу. Видите,  мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе, мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.

Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки.  Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет?

Слайд 1.Чтение письма.

Воспитатель: «Ребята,  помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в  волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька».

Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно?

 Слайд 2.

Дети: Ключ.

Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране.

Слайд 3.

Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа?

Дети: 10

Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4.

Слайд 5. «Дверь мы открываем  

Слайд 6. В лес волшебный попадаем» 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый  лес. Какое у нас сейчас время года

Дети: Вена.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь?

Слайд 7.

Дети. Зайчик. 

Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, зайчик  подскажи,

                        Зайчик, зайчик помоги

                        Нам Машеньку найти.

                        Подскажи дорогу к медведю.

Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки.

Загадки. Дети отвечают.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут.

Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме?

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8.

Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это?

Слайд 9.

Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи,

Ёжик, ёжик помоги нам

Машеньку найти.

Подскажи дорогу к медведю.

Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.

  1. На большом диване в ряд                          2.  В снег упал Антошка,

    Куклы танины стоят:                                       А за ним Иринка,

    2 матрёшки, Буратино.                                    А за ней Серёжка,

    И весёлый Чиполлино.                                   А за ним Маринка,

    Помогите Танюшке.                                        А потом упал Игнат.

    Сосчитать игрушки. (4)                                  Сколько на снегу ребят? (5)

3. Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?(7)

Ёжик:  Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут.

Воспитатель: Дети,  слушайте внимательно загадку:

 «По веткам скачу, да не птица,

   Рыжая, да не лисица»

Дети:  белка Слайд 10.

Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу

путь – дорожку, которая ведет  к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было  раскладывать угощения:  

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику.

- Сколько грибочков положили ёжику? (9)

- Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

- По сколько? (по 9)

- Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек?  (1)

- Чего сейчас больше? (грибочков)

- Чего меньше? (шишек)

- Сколько стало грибочков? (10)

- А сколько шишек? (9)

- Какое число больше 10 или 9?

- Какое число меньше 9 или 10?

- Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

- Сколько стало шишек?

- Как получилось 10 шишек?

Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий

Физкультминутка.

1 – 2 – на носочки вставайте,

3 – 4 – приседайте,

5 – 6 – повернись,

7 – 8 – улыбнись,

9 – 10 – не зевайте,

В путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11.

А вот и дом медведя. Слайд 12.

Воспитатель: А вот и сам медведь. Слайд 13.

Дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Кто меня звал?

Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её.

Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет  потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитай – те. Сколько их?

Дети: 10

Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое   изображение медведя, составленное из геометрических фигур).  

Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание.  Посмотрите, вот  подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище?

Дети:  Большой овал.

Воспитатель: Из какой - уши? Какие они по размеру?

Дети: Маленькие круги.

Воспитатель: А руки?

Дети: Маленькие овалы.

Воспитатель: А ноги?

Дети:  маленькие треугольники.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Маленькие круги

Воспитатель: А из какой голова?

Дети: Большой круг.

Дети составляют портрет медведя.

Воспитатель: Что не хватает медведю?

Дети: Ротика и носика.

Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами.

Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Вот она. Слайд 14, 15.

Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята.

Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 16.

Итог.

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого видели?

Дети: Мы видели зайца, белку, ёжика, медведя.

Воспитатель: Кому сегодня мы помогали?

Дети: Мы помогали Машеньке.

Рефлексия: 

Если вам понравилось наше путешествие возьмите веселого колобка, а если кому то нет, то грустного.  Ребята посмотрите на экран.

Слайд 17. Этим мальчикам тоже понравилось наше путешествие, видите какие они радостные. Давайте мы с вами тоже так повеселимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Не заблудись в глухом лесу

Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить  детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...

Квест-игра по сказкам "Машенька заблудилась".

Квест игра по сказкам проводится на улице. Дети с помощью загадок, заданий узнают знакомые сказки....