Машенька заблудилась
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ
Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы»,
раздел «Познание. Формирование элементарных
математических представлений»
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Заричанова О. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32 «Журавушка»
2013
МАШЕНЬКА ЗАБЛУДИЛАСЬ
Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы»,
раздел «Познание. Формирование элементарных
математических представлений»
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Заричанова О. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32 «Журавушка»
Программное содержание:
1. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, желание помогать другу в трудной ситуации.
Материал и оборудование: елки, деревья, геометрические фигуры, слайды. Счетные палочки, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, орешками, карандаши, изображение медведя из геометрических фигур, мультимедийный проектор, магнитная доска.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На мячик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Давайте с вами скажем друг другу добрые слова. Будем передавать клубок друг другу. Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе, мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.
Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Машеньки. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что она пишет?
Слайд 1.Чтение письма.
Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я заблудилась в волшебном лесу, а медведь меня похитил и не отпускает домой. Спасите меня, пожалуйста. Машенька».
Маша, попала в беду, надо ей помочь. Поможем? (ответы детей). Но чтобы попасть в волшебный лес нам нужно будет открыть волшебную дверь. На двери замок, чтобы его открыть, что нам нужно?
Слайд 2.
Дети: Ключ.
Воспитатель: Вот мы сейчас его и изготовим. Сделаем ключ из счетных палочек, такой как изображен на экране.
Слайд 3.
Воспитатель: Сколько палочек нам понадобилось для изготовления ключа?
Дети: 10
Воспитатель: Вот такой красивый ключ у нас получился (показывает ключ). Слайд 4.
Слайд 5. «Дверь мы открываем
Слайд 6. В лес волшебный попадаем»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес. Какое у нас сейчас время года
Дети: Вена.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Лес очень большой как же мы найдем в нем Машеньку? Ой, ребята посмотрите, кто это здесь?
Слайд 7.
Дети. Зайчик.
Воспитатель: Может зайчик нам поможет. Здравствуй, зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик, зайчик подскажи,
Зайчик, зайчик помоги
Нам Машеньку найти.
Подскажи дорогу к медведю.
Заяц: Я вам помогу, если вы отгадаете мои загадки.
Загадки. Дети отвечают.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Заяц: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут.
Воспитатель: Посмотрите впереди мост. Как же мы пройдем, если он разрушен? Пока мы его не починим, не сможем идти дальше. Как вы думаете, из чего сделан мост?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур. Но несколько фигур не хватает. Они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим все ли фигуры одинаковые по форме?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мост. Слайд 8.
Молодцы, теперь в путь. Посмотрите кто это?
Слайд 9.
Дети: Ёжик. Здравствуй, ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ёжик, ёжик подскажи,
Ёжик, ёжик помоги нам
Машеньку найти.
Подскажи дорогу к медведю.
Ёжик: Я вам помогу, если вы справитесь с моим заданием. Слушайте внимательно задачки.
- На большом диване в ряд 2. В снег упал Антошка,
Куклы танины стоят: А за ним Иринка,
2 матрёшки, Буратино. А за ней Серёжка,
И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,
Помогите Танюшке. А потом упал Игнат.
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
Ёжик: Молодцы ребята, идите дальше, по дорожке там вам подскажут.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку:
«По веткам скачу, да не птица,
Рыжая, да не лисица»
Дети: белка Слайд 10.
Белка: Здравствуйте, ребята. Вы ищите Машеньку. Я вам подскажу
путь – дорожку, которая ведет к дому медведя. Только сначала помогите мне разложить угощения. Я приглашаю вас за мои лесные столы.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было раскладывать угощения:
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ёжик. Белочке надо положить 9 шишек. Столько же грибочков надо положить ёжику.
- Сколько грибочков положили ёжику? (9)
- Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)
- По сколько? (по 9)
- Сколько надо положить грибочков ежику, чтобы их было на 1 больше, чем шишек? (1)
- Чего сейчас больше? (грибочков)
- Чего меньше? (шишек)
- Сколько стало грибочков? (10)
- А сколько шишек? (9)
- Какое число больше 10 или 9?
- Какое число меньше 9 или 10?
- Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)
- Сколько стало шишек?
- Как получилось 10 шишек?
Белка: Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт медведь.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий
Физкультминутка.
1 – 2 – на носочки вставайте,
3 – 4 – приседайте,
5 – 6 – повернись,
7 – 8 – улыбнись,
9 – 10 – не зевайте,
В путь дорогу отправляйтесь.
Воспитатель: Вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте его. Слайд 11.
А вот и дом медведя. Слайд 12.
Воспитатель: А вот и сам медведь. Слайд 13.
Дети: Здравствуй, медведь.
Медведь: Кто меня звал?
Воспитатель: Медведь, мы пришли за Машенькой, отдай нам её.
Медведь: Я отдам вам Машеньку, но вам нужно будет потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитай – те. Сколько их?
Дети: 10
Медведь: Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. (Схематическое изображение медведя, составленное из геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, какое трудное задание. Посмотрите, вот подсказка. Из какой фигуры у медведя туловище?
Дети: Большой овал.
Воспитатель: Из какой - уши? Какие они по размеру?
Дети: Маленькие круги.
Воспитатель: А руки?
Дети: Маленькие овалы.
Воспитатель: А ноги?
Дети: маленькие треугольники.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Маленькие круги
Воспитатель: А из какой голова?
Дети: Большой круг.
Дети составляют портрет медведя.
Воспитатель: Что не хватает медведю?
Дети: Ротика и носика.
Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем носик и ротик карандашами.
Медведь: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам отдаю Машеньку. Вот она. Слайд 14, 15.
Воспитатель: А вот и Машенька. Мы с вами сделали доброе дело. А получилась у нас с вами это, потому что мы с вами дружные ребята.
Машенька: Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды. За вашу помощь, хочу вас угостить (угощение детей). Слайд 16.
Итог.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого видели?
Дети: Мы видели зайца, белку, ёжика, медведя.
Воспитатель: Кому сегодня мы помогали?
Дети: Мы помогали Машеньке.
Рефлексия:
Если вам понравилось наше путешествие возьмите веселого колобка, а если кому то нет, то грустного. Ребята посмотрите на экран.
Слайд 17. Этим мальчикам тоже понравилось наше путешествие, видите какие они радостные. Давайте мы с вами тоже так повеселимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Не заблудись в глухом лесу
Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Квест-игра по сказкам "Машенька заблудилась".
Квест игра по сказкам проводится на улице. Дети с помощью загадок, заданий узнают знакомые сказки....