Путешествие на остров Чудес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие на остров Чудес»
Программные задачи: Закрепить знания о последовательности месяцев. Закреплять умения решать логические задачи. Развивать умения решать арифметические задачи, на сложение, умение пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получиться»; развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Воспитывать самоконтроль.
Материал: Большие геометрические фигуры, карточки с примерами; листочки в клеточку, простые карандаши, цифры, сундук.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма от Феи из страны Математики. Давайте ее прочитаем.
Телеграмма:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес; на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи Фея.
Вос-ль: Перед тем как отправиться в путь проведем разминку.
Вос-ль:1.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
Дети: Короче линейки
Вос-ль: 2.Если стул выше стола, то стол…
Дети: Ниже стула
Вос-ль: 3.Если веревка толще нитки, то нитка…
Дети: Тоньше веревки.
Вос-ль: 4.Если сестра старше брата, то брат…
Дети: Младше сестры.
Вос-ль: Молодцы. Команда готова к отплытию?
Дети: Готова.
Вос-ль: А на чем мы отправимся в плаванье?
Дети: На корабле.
Вос-ль: Для того, чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Вос-ль: На столе лежат геометрические фигуры, Кто желает, выходите и постройте корабль..
Вос-ль: Вот и готов наш корабль. Какие геометрические фигуры были использованы в строительстве корабля?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Вос-ль: Вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся. Начинаем отсчет по порядку от 1 до10.
Вос-ль: Вот мы и в море.
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Вос-ль: Сколько вы знаете времен года?
Дети: Четыре.
Вос-ль: Назовите их?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Вос-ль: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: 3 месяца.
Вос-ль: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Вос-ль: Какое время года идет за зимой?
Дети: Весна.
Вос-ль: Назовите все весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: За весной идет …(лето)? Назовите летние месяца?
Дети: Июнь, июль, август.
Вос-ль: И последнее время года? (осень) Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Вос-ль: Мы быстро продвигаемся вперед. Посмотрите, сколько золотых рыбок, да они не простые, у них задание от Феи. Давайте, его выполним. Будьте внимательны.
1. Пять лисят песок копают
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех скажите мне? (10)
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
3. На дереве сидят четыре птицы
Два воробья, остальные вороны
Сколько ворон? (2)
Вос-ль: Со всеми занимательными задачками Феи справились. Посмотрите, какая полянка, давайте выйдем и на ней посидим.
Вос-ль: Нас ждет следующее задание:
Возьмите карточки.
Расставьте арифметические знаки в примерах
7 2=9 5 2=7 5 1=6
10 1=9 6 2=4 8 2=10
Прочитайте примеры.
Вос-ль: Верно, расставили знаки.
Вос-ль: Наш корабль отправляется дальше. Фея нам дает новое испытание. Вас задачки ждут.
Вос-ль: из каких основных частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
Вос-ль: Послушайте и скажите, это задача?
В гараже стояло пять машин,
Приехало еще две машины.
Дети: Нет, это не задача.
Вос-ль: Почему? Докажите.
Вос-ль: Придумайте вопрос к задаче?
Дети: Сколько машин в гараже?
Вос-ль: Повторите еще раз задачу.
Дети: В гараже стояло пять машин, приехало еще две машины. Сколько машин в гараже?
Вос-ль: Какое арифметическое действие нужно выполнить с числами?
Дети: Сложение.
Вос-ль: Почему?
Дети: Машин стало больше.
Вос-ль: Скажите полный ответ задачи?
Дети: В гараже 7 машин.
Вос-ль: Составьте задачу по картинке.
Дети:
Вос-ль: Назовите условие задачи?
Дети:
Вос-ль: Повторите вопрос задачи?
Дети:
Вос-ль: Какое арифметическое действие нужно выполнить? Почему?
Дети: сложение. Потому что птиц стало больше.
Вос-ль: Скажите полный ответ задачи?
Дети:
Вос-ль: Пришло время отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сели.
Вос-ль: И с этим задание Феи справились, и мы подплываем к острову.
Но сойти на остров не так просто, его охраняют. А кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров нужно выполнить следующее задание Феи. Возьмите листочки в клеточку, поставьте карандаш на точку:
Графический диктант:
- Одна клетка вправо 12. Две вниз 23. Одна влево
- Три клетки вверх 13. Одна влево 24. Одна вниз
- Две клетки вправо 14. Четыре вниз 25. Две влево
- Одна клетка вверх 15. Одна влево 26. Одна вверх
- Одна вправо 16. Две вниз 27. Одна вправо
- Три вниз 17.Три влево 28. Две вверх
- Шесть клеток вправо 18. Одна вверх 29. Одна влево
- Одна вверх 19. Одна вправо 30. Одна вверх
- Одна вправо 20. Одна вверх 31. Три влево
- Одна вправо 21 .Две влево 32. Одна вверх
- Одна вправо 22. Одна вниз
Вос-ль: Кто же охраняет остров?
Вос-ль: Чтобы нас пропустила собака на остров, нужно выполнить ее задание.
Вос-ль: Собака загадала число, если к этому числу прибавить один, то получится десять.
Какое число задумала собака?
Вос-ль: Ребята, посмотрите, на острове нас ждет сундук. Давайте посмотрим, что в нем.
Вос-ль: Цифры нам помогут научиться решать задачи, примеры. Вот мы и выполнили все задания Феи.
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет с10 до 1.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.
Вос-ль: Ребята, где могут вам пригодиться знания по математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-225488-1454045051.jpg)
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341458-1384193930.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-624521-1429794345.jpg)
"Путешествие на остров чудес"
На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....