Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сравнение двух групп предметов,длина предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.sravnenie_predmetov_v_sr.gr_.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в средней группе
Сравнение двух групп предметов, длина предметов»
Задачи:
1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.
3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах.
4. Закреплять представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосуда.
Демонстрационный материал: игрушки крокодил Гена и Чебурашка; 2 конверта с полосками разной длины – 5 штук; 3 набора геометрических фигур; прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки; сок.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; квадраты красные и синие.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с двумя свободными полосками и квадраты двух цветов. Воспитатель вносит в группу игрушки – крокодила Гену и Чебурашку.
Воспитатель: Кто пришёл сегодня к нам в гости? Они не ходят в детский сад, поэтому не умеют считать, многого не знают. Вот сегодня их угостили конфетами – ирисками. Гене дали 6 конфет в синей обёртке.
- Положите на верхнюю полоску карточки 6 синих квадратов. Это будут конфеты.
- А Чебурашке дали 5 конфет в красной обёртке.
- Положите на нижнюю полоску карточки 5красных квадратов. Гене и Чебурашке сказали, что конфет дали поровну. Это так?
Дети доказывают, что у Гены конфет больше, а у Чебурашки меньше.
-Что больше – 6 или 5 конфет?
- Как сделать, чтобы конфет было поровну?
- Положите ещё одну конфету Чебурашке.
- Что сейчас можно сказать о конфетах у Гены и Чебурашки?
- Вот видите, Гена и Чебурашка, как полезно уметь считать!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и обращает их внимание на разбросанные в двух местах на полу полоски.
-Вижу разбросанные полоски. Это противная старуха Шапокляк разбросала их. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет складывать полоски рядом с Геной, а другая – с Чебурашкой.
- Положите полоски в ряд, начиная с короткой.
Дети выполняют задание.
- Давайте посмотрим, как вы разложили полоски? (коротка, длинная, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)
А ещё Гена и Чебурашка приготовили вам наборы геометрических фигур. Разложите фигуры перед собой.
Каждая команда раскладывает геометрические фигуры перед собой. У воспитателя тоже геометрические фигуры.
-У меня есть круг. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на круг. Назовите их. Чем они похожи?
- У меня есть треугольник. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на треугольник. Назовите их. Чем они похожи?
Далее команды по очереди показывают и называют фигуру и просят другую команду показать похожую фигуру.
Чебурашке и крокодилу Гене очень понравилось, как вы разбираетесь в геометрических фигурах, теперь и они могут так же.
Дети подходят к столу, на котором стоят 2 разных по форме и размеру сосуда с соком. Кажется, что у Чебурашки сока меньше, а у Гены больше.
-Чебурашке и Гене налили сок в разные банки. У кого сока больше? Меньше?
- Как определить?
Воспитатель переливает сок в другие сосуды, разные по форме и размеру. Теперь кажется, что у Чебурашки сока больше.
-Вот теперь у Чебурашки сока стало больше. Это так? (размышления детей)
Воспитатель переливает сок в одинаковые по форме и размеру банки, и дети видят, что сока одинаковое количество.
-Почему нам казалось, что в одной банке сока больше, а в другой меньше?
- Как установить истину?
-Молодцы, ребята! Крокодил Гена и Чебурашка так много узнали, побывав у нас в гостях. Они благодарят вас и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....