Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ Геометрические фигуры. Числа и цифры 1-10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить порядковый счёт в пределах 10;
-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +, = ;
-учить решать проблемные задачи, противоречия;
-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память;
-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью
карточки – подсказки;
-продолжать развивать нестандартность мышления.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_geometricheskie_figury_chisla_i_tsifry_1-10_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по ФЭМП в старшей группе
с элементами ТРИЗ
Геометрические фигуры.
Числа и цифры 1-10
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад к/в №8 «Аистенок»
г.Мичуринск
Гончарова О. В.
Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить порядковый счёт в пределах 10;
-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +, = ;
-учить решать проблемные задачи, противоречия;
-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память;
-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью
карточки – подсказки;
-продолжать развивать нестандартность мышления.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Ход НОД.
На ковре. Минутка вхождения «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.
(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)
Воспитатель загадывает загадку:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревья налетели
По ночам мороз,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи за месяц это?
(Февраль)
-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
Назовите их.
Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.
Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –
черный круг.
Работа с наборным полотном.
(На наборном полотне 7 карточек с изображением снегирей и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)
- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.
А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.
Рано утром до зари
Прилетели снегири.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный нос
Им рябину принёс.
Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.
- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте
её на наборное полотно слева.
-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7. (7… 1)
-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно
справа от 1.
(7…1…8)
- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?
( + и = )
Прочитайте запись:
7 + 1 = 8
Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:
«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой Цифрозавр и унёс к
себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.
А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –
подсказку. Ждем вас с нетерпением. Цифры».
-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём
же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)
-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.
-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )
-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком гимнастику для пальчиков.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали гномики
варежки одевать, а они все перепутались.
(на панно вывешивается 5 варежек)
Д\и «Найди пару».
Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)
-Сколько пар варежек получилось? (2)
-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )
-Одна варежка гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)
(нахождение внешних резервов)
-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и
увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет
на деревьях? (геометрические фигуры)
Физкультминутка .
Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:
1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)
2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников (7 раз)
3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)
Работа с офтальмотренажером
Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.
Работа за столами.
-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем
как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)
I задание.
У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.
-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.
Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).
II задание.
(у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10)
Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.
Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они хотят подарить вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".
Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....