Количество и счёт
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
- муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
ХОД НОД:
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: поможем
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди лишнее»
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.
Задание № 4. «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"
Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...
Конспект - презентация организованной деятельности "Корзиночки с фруктами". Количество и счёт. Аппликация. (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Це...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...