Рабочая программа для воспитателей: " Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Иванова Аксана Владимировна

Представлены способы привлечения интереса у дошкольников к ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 75.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП Выполнила воспитатель подготовительной группы Иванова А.В 2016 год

Слайд 2

Задачи: 1) Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление; 2) Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 3) Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Слайд 3

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объекта; развивать пространственное и логическое мышление, представление о множестве; развивать умения выявлять свойства в объектах; развивать познавательные процессы и мыслительные операции; развивать творческие способности.

Слайд 4

Сначала предлагаются самые простые задания: -Найди все фигуры, как эта по цвету (размеру, форме) -Найди не такую фигуру, как эта по цвету (форме, величине) -Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера -Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру или такие же по размеру и цвету, но другие по форме.

Слайд 5

«Цепочки»: От произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения разнообразны: чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера,толщины ) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру. Но разные по форме и т.д . Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации.

Слайд 6

Палочки Кюизенера - это счётные палочки, которые ещё называют «числа в цвете2, цветными палочками, числами, линеечками. Их задачи: 1.Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. 2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. 3. Ребёнок учится декорировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок - в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре - в состав числа.

Слайд 7

Детям можно предложить следующие упражнения : 1. Назови число - найди палочку. 2. Строим из палочек пирамидку. 3. Детям предлагается выложить числовую лесенку, отыскивая последовательно нужное число. Посчитаем, сколько ступенек получилось .

Слайд 8

Игры Никитина способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели и плоского рисунка. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков. Т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

Консультация для воспитателей "Технология адвент-календарь в развитии познавательного интереса дошкольников"

Технология адвент-календарь в развитии познавательного интереса дошкольников        Я хочу познакомить Вас с одной из технологий– адвент-календарь. Адвент-кале...

Мастер-класс «Использование авторских методик и технологий для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП «Математические сказки»

данный мастер - класс предназначен для педагогов с целью  ознакомления детей с играми Воскобовича.....

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в     ФЭМП"....

Консультация для педагогов: «Экскурсия как одна из форм естественно-научного направления в повышении познавательного интереса дошкольников»

Сегодня, как никогда, востребован образовательный формат, который в наибольшей степени учитывает индивидуальные особенности психической и социальной деятельности ребёнка, способствующий его самор...

Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в ФЭМП".

Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в     ФЭМП"....

Использование авторских методик для повышения познавательного интереса старших дошкольников в "ФЭМП"

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес предс...