Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «По дороге в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, безопасность, здоровье, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Тема: «По дороге в сказку».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, безопасность, здоровье, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

Образовательные задачи:

2) продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;

3) закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

4) воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Развивающие задачи:

1) развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);

2) развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

3) развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Личностные задачи:  

  1. учить детей согласованно работать в группах при выполнении задания.
  2. воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материал и оборудование:

 - проектор и экран;

 - слайды;

 - кукла девочки и мальчика;

 - предметные картинки;

 - «Ковер самолет».

Организационный момент

Воспитатель:

 - Доброе утро, ребята, я хочу вам подарить маленький колокольчик, но это колокольчик непростой - его звон помогает создать хорошее настроение. Передавая колокольчик, не забывайте улыбнуться друг  другу. Теперь колокольчик будет вашей группе и если кто-то загрустит, то он поможет вернуть хорошее настроение.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что нового и необычного вы увидели в группе?

Ответы детей: «Ковер самолет»

Воспитатель:

- Подойдем поближе и  рассмотрим его. Как вы думаете, куда можно на нем  отправиться?

Ответы детей: «В космос, в сказочную страну, в путешествие».

Воспитатель:

 - Правильно! Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в путешествие и расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно пройти на ковер самолет, закрыть глазки и произнести волшебные слова « 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».  Во время полета, чтобы избежать перегрузок, надо крепко зажмурить глаза. (Звучит музыка.) 

Воспитатель предлагает покинут «ковер самолет».

- Ребята, мы с вами оказались  около печки. Как вы думаете, из какой она сказки?

Варианты ответов детей.

-Молодцы! Много сказок знаете. Что же, послушайте тогда мою сказку. Сказка начинается. Жили - были старичок со старушкою. И была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка (появление куклы Маши), а братца нету…  Ребята, как называется сказка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

 Воспитатель:

-А какое решение вы принимаете?

Ответы детей: «Помочь девочке найти брата».

Воспитатель:

- Маша будет благодарна за помощь, но для этого  вам предстоит пройти несколько испытаний. Вы готовы? А как вы думаете, где искать мальчика?

  Ответы детей: «В лесу у Бабы Яги».

        Воспитатель:

- Как же нам найти дорогу?! Ребята! Печка услышала про Машенькину беду и обещает  помочь.  Если вы правильно ответите на ее вопросы, за это она даст подсказку – куда следовать дальше.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, за это печка дает вам яблоко. Кто из вас догадался,  к кому мы отправимся?

Ответы детей: «К яблоне».

Воспитатель:

- Верно, мы узнали дорогу дальше. А добраться до яблоньки  нам поможет наш ковер самолет. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы избежать перегрузок, давайте сильно разотрем ладони – чтобы они стали теплыми и прикроем ими глаза. (Звучит музыка). 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать.

Воспитатель предлагает покинуть «ковер самолет».

Воспитатель:

 - Сказка продолжается… Рассказала Машенька про свою беду и яблонька согласилась помочь. Она приготовила для нас задание, выполнив которое яблонька даст карту, по которой мы узнаем дорогу дальше.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

- Ребята, перед вами рисунки-таблички, рассмотрите их. Определите, каких фигур не хватает и дорисуйте.

Воспитатель:

 - Молодцы, вы и с этим заданием справились. Карта у нас в руках, давайте ее посмотрим  и узнаем к кому мы отправимся дальше. 

Ответы детей: «К молочной речке, кисельные берега».

Воспитатель:

 - Давайте продолжим наше путешествие. Проходим  на ковер самолет и отправляемся дальше. Нагрузки продолжаются – давайте посмотрим глазами вправо – влево, вверх – вниз, но голову не поворачиваем. (Звучит музыка.)

- Мы с вами  вышли на берег молочной реки, кисельные берега.  Ребята, посмотрите, кто-то завалили речку камнями, нужно их разобрать. Внимательно слушайте вопросы, кто отгадает ответ – убирает камень из речки. Готовы?

  • найдите камень, число которого больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель:

- За то, что вы помогли,  молочная речка, кисельные берега дает нам волшебный клубочек, который укажет путь к  избушке Бабы Яги.

- А сейчас я предлагаю отдохнуть, набраться сил, чтобы идти дальше через лесную чащу.

Физминутка.

Раз – нагнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, разогнулись.

В стороны мы руки развели,

И пошли, пошли, пошли,

В глушь лесную забрели.

Вдруг пеньки мы увидали,

Тихо сели, задремали.

Воспитатель:

- Дорогие мои, открываем глазки. Перед нами избушка на курьих ножках. А вот и большой замок, который необходимо открыть.  Где же взять ключ? Смотрите, здесь какая-то записка, давайте прочитаем….

Воспитатель:

- Для выполнения задания вам нужно пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, из которых вам необходимо составить ключ, которым мы откроем замок. Фигуры нужно располагать в определенной последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный круг, вторая – фиолетовый квадрат, третья – зеленый прямоугольник, последняя фигура желтый треугольник.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на наш ковер самолет.  Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. Но, чтобы вы могли его вспоминать - предлагаю составить маршрут нашего путешествия.

На ватмане размечены основные этапы путешествия, дети заполняют – вставляют картинки, отображающие их.

Воспитатель:

- Большое спасибо, всего доброго, до свидания!

Создание эмоционального климата – здоровьесбережение

Мотивационная ситуация

Здоровьесбережение

Актуализация ранее полученных знаний

Актуализация ранее полученных знаний +активизация мыслительной деятельности.

Здоровьесбережение

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Космическое приключение"

Непрерывно образовательная деятельность может быть использована ,как итоговая деятельность по ФЭМП на тему "Космос"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе занятие на тему «Экологическая сказка»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...