Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «По дороге в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, безопасность, здоровье, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Тема: «По дороге в сказку».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, безопасность, здоровье, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные задачи:
2) продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;
3) закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
4) воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Развивающие задачи:
1) развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);
2) развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
3) развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Личностные задачи:
- учить детей согласованно работать в группах при выполнении задания.
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материал и оборудование:
- проектор и экран;
- слайды;
- кукла девочки и мальчика;
- предметные картинки;
- «Ковер самолет».
Организационный момент Воспитатель: - Доброе утро, ребята, я хочу вам подарить маленький колокольчик, но это колокольчик непростой - его звон помогает создать хорошее настроение. Передавая колокольчик, не забывайте улыбнуться друг другу. Теперь колокольчик будет вашей группе и если кто-то загрустит, то он поможет вернуть хорошее настроение. Основная часть. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нового и необычного вы увидели в группе? Ответы детей: «Ковер самолет» Воспитатель: - Подойдем поближе и рассмотрим его. Как вы думаете, куда можно на нем отправиться? Ответы детей: «В космос, в сказочную страну, в путешествие». Воспитатель: - Правильно! Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в путешествие и расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно пройти на ковер самолет, закрыть глазки и произнести волшебные слова « 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Во время полета, чтобы избежать перегрузок, надо крепко зажмурить глаза. (Звучит музыка.) Воспитатель предлагает покинут «ковер самолет». - Ребята, мы с вами оказались около печки. Как вы думаете, из какой она сказки? Варианты ответов детей. -Молодцы! Много сказок знаете. Что же, послушайте тогда мою сказку. Сказка начинается. Жили - были старичок со старушкою. И была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать. Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка (появление куклы Маши), а братца нету… Ребята, как называется сказка? Ответы детей: «Гуси-лебеди». Воспитатель: -А какое решение вы принимаете? Ответы детей: «Помочь девочке найти брата». Воспитатель: - Маша будет благодарна за помощь, но для этого вам предстоит пройти несколько испытаний. Вы готовы? А как вы думаете, где искать мальчика? Ответы детей: «В лесу у Бабы Яги». Воспитатель: - Как же нам найти дорогу?! Ребята! Печка услышала про Машенькину беду и обещает помочь. Если вы правильно ответите на ее вопросы, за это она даст подсказку – куда следовать дальше.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, за это печка дает вам яблоко. Кто из вас догадался, к кому мы отправимся? Ответы детей: «К яблоне». Воспитатель: - Верно, мы узнали дорогу дальше. А добраться до яблоньки нам поможет наш ковер самолет. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы избежать перегрузок, давайте сильно разотрем ладони – чтобы они стали теплыми и прикроем ими глаза. (Звучит музыка). 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. Воспитатель предлагает покинуть «ковер самолет». Воспитатель: - Сказка продолжается… Рассказала Машенька про свою беду и яблонька согласилась помочь. Она приготовила для нас задание, выполнив которое яблонька даст карту, по которой мы узнаем дорогу дальше. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». - Ребята, перед вами рисунки-таблички, рассмотрите их. Определите, каких фигур не хватает и дорисуйте. Воспитатель: - Молодцы, вы и с этим заданием справились. Карта у нас в руках, давайте ее посмотрим и узнаем к кому мы отправимся дальше. Ответы детей: «К молочной речке, кисельные берега». Воспитатель: - Давайте продолжим наше путешествие. Проходим на ковер самолет и отправляемся дальше. Нагрузки продолжаются – давайте посмотрим глазами вправо – влево, вверх – вниз, но голову не поворачиваем. (Звучит музыка.) - Мы с вами вышли на берег молочной реки, кисельные берега. Ребята, посмотрите, кто-то завалили речку камнями, нужно их разобрать. Внимательно слушайте вопросы, кто отгадает ответ – убирает камень из речки. Готовы?
Воспитатель: - За то, что вы помогли, молочная речка, кисельные берега дает нам волшебный клубочек, который укажет путь к избушке Бабы Яги. - А сейчас я предлагаю отдохнуть, набраться сил, чтобы идти дальше через лесную чащу. Физминутка. Раз – нагнулись, разогнулись, Два – нагнулись, разогнулись. В стороны мы руки развели, И пошли, пошли, пошли, В глушь лесную забрели. Вдруг пеньки мы увидали, Тихо сели, задремали. Воспитатель: - Дорогие мои, открываем глазки. Перед нами избушка на курьих ножках. А вот и большой замок, который необходимо открыть. Где же взять ключ? Смотрите, здесь какая-то записка, давайте прочитаем…. Воспитатель: - Для выполнения задания вам нужно пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, из которых вам необходимо составить ключ, которым мы откроем замок. Фигуры нужно располагать в определенной последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный круг, вторая – фиолетовый квадрат, третья – зеленый прямоугольник, последняя фигура желтый треугольник. - Молодцы, ребята! Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на наш ковер самолет. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Мы в сказке побывали, - Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. Но, чтобы вы могли его вспоминать - предлагаю составить маршрут нашего путешествия. На ватмане размечены основные этапы путешествия, дети заполняют – вставляют картинки, отображающие их. Воспитатель: - Большое спасибо, всего доброго, до свидания! | Создание эмоционального климата – здоровьесбережение Мотивационная ситуация Здоровьесбережение Актуализация ранее полученных знаний Актуализация ранее полученных знаний +активизация мыслительной деятельности. Здоровьесбережение Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математику"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Космическое приключение"
Непрерывно образовательная деятельность может быть использована ,как итоговая деятельность по ФЭМП на тему "Космос"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе занятие на тему «Экологическая сказка»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли....
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...