НОД "Кто пришёл к ребятам в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Тушина Лидия Васильевна

Конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_tema_nod.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Познавательное  развитие                                                                                                           Тема НОД   «Кто пришел к ребятам в гости».       

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:                                                                                                                                                

Образовательные

  • Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;
  • совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;  
  • закрепить знание геометрической фигуры круг;                                                                               познакомить с понятием – поровну;
  • упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;
  • закреплять знание названий цветов.

Развивающие

  • развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
  • развивать речевую активность;
  • формировать умение правильно держать карандаш;
  • упражнять в рисовании округлых форм;
  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.                                                                                                                                   Расширять и активизировать словарный запас: одна кошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Возможные достижения ребенка                                              - развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

- умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.                                                                                            

Создание среды для организации и проведения НОД :  игрушка – кошечка,  корзинка,  котята, тарелочки по количеству детей,  мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие),  1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка,  музыка для рисования, магнитофон.                                                                                   

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяукает?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,     Дети показывают пальчиками глазки

Есть у кошки ушки,       Трогают ушки.

Есть у кошки лапки       Протягивают руки вперед,

Мягкие подушки.       Играют пальчиками. 

Кошка, кошка не сердись,     Грозят пальчиком

Не царапай деток –

Брысь!      Хлопают в ладоши

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Даша, сколько кошек?

- Даша: - Одна кошка.

Воспитатель: - Миша, сколько котят?

Миша: - Много котят.

Воспитатель:  Ребята, наши котята  долго сидели в корзине и проголодались. Давайте их покормим.                                                                                                                                                               Воспитатель:  А  что любят котята?  (Ответы  детей)

(воспитатель предлагает детям тарелочки)

Дети:  Молоко.

Воспитатель: -  У меня есть  красивые тарелочки. Какого цвета у меня тарелочка?

Дети: - Желтая.

Воспитатель: -Василиса, возьми зелёную тарелочку.

(Василиса выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по тарелочке (дети разбирают тарелочки). Матвей у тебя какого цвета тарелочка?

Матвей: - Зеленый.

Воспитатель: - Рома, у тебя какого цвета тарелочка  ?

Милана: - Красная.

Воспитатель: - Поставьте перед котёнком тарелочку, а я налью им молочка.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть тарелочка Значит котят и тарелочек поровну. Котят много и тарелочке много, значит, котят и тарелочке поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята  . Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает). Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте).Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Дима: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Лера: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Спортивное развлечение "Мойдодыр пришёл к нам в гости"

Развлечение направленно на закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и применении их повседневной деятельности, расширение культурно-гигиенических навыков....

НОД "Снеговик пришёл к нам в гости"

НОД может использоваться как итоговое мероприятие по теме "Зима". Оно включает игры по развитию речи, а также элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и самомассажа....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы

Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей....

игра по развитию толерантности у детей раннего возраста "Кто пришёл к нам в гости?"

Игра по развитию толерантности у детей раннего возраста "Кто пришёл к нам в гости?"Задачи: развивать у детей способностьпроявлять внимание к окружающим, активизировать бережное отношение к д...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...