НОД "Снеговик пришёл к нам в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД может использоваться как итоговое мероприятие по теме "Зима". Оно включает игры по развитию речи, а также элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Снеговик приходит в гости».
Цель:
Формирование устойчивых представлений детей о зиме и её приметах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о зиме, как о времени года, о зимующих и перелётных птицах;
Развивающие:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Зима»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных);
- развивать артикуляционную моторику, дыхание, мелкую моторику, координацию речи с движениями
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.
Оборудование:
Письмо Снеговика; снежинки пластиковые; снежинки с заданиями; снежинки бумажные на ниточках; презентации – игра "Третий - лишний" (зимующие и перелётные птицы), "Загадки о зиме"; снежный клубок; атрибуты для игры «Собери льдинки» ; фонограмма для входа в зал – «Кабы не было зимы», для музыкально-ритмического упражнения – песня "Лепим Снеговика", для танца – «Танец маленьких утят»; большой «снежный ком» из папье-маше с угощением внутри.
Ход НОД.
I. Под музыку «Кабы не было зимы» дети входят в зал со снежинками в руках и останавливаются полукругом у центральной стены.
Воспитатель: Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Ну а нашим-то детишкам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
- В руках у нас снежинки, посмотрите, какие они красивые, блестящие. Глядя на них, снова хочется поговорить о том, какое красивое и весёлое время – зима!
Восп-ль: Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю ледяные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Дети кладут снежинки на пол у стены и садятся на стульчики.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько мы снега с вами напустили, весь пол в снежинках. А какие они красивые! А здесь еще какое-то письмо. Сейчас прочитаем:
- Здравствуйте, ребята. Это я – Снеговик. Я живу в лесу и мне так скучно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, я, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся на снежинках. С уважением, ваш Снеговик.
- Ну, что ребята, поможем нашему гостю снова прийти к нам садик? Сейчас постараемся выполнить задания.
1 задание: Назовите и покажите чем можно заниматься зимой на улице.
Дети называют и показывают – кататься на лыжах, коньках, ледянках, санках; играть в снежки; строить крепости, горки, снеговика, разные фигурки (показ движений).
2 задание: Угадайте и назовите зимующих птиц.
Игра "Третий - лишний" (зимующие и перелётные птицы) с использованием презентации.
Восп-ль: Ну, молодцы, все выполнили правильно. А сейчас следующее задание, которое просит нас выполнить Снеговик.
3 задание: Придумайте для меня такой массаж, чтобы мне не перегреться и не заболеть.
Восп-ль: Ребятки, да что там думать, мы же с вами знаем такой массаж. А называется он - «Наступили холода».
Массаж «Наступили холода»
Да-да-да – наступили холода.
(Трут друг о друга ладонями)
Да-да-да – превратилась в лед вода.
(Проводят пальцами по шее сверху – вниз)
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.
(Массируют указательными пальцами крылья носа)
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
(Растирают пальчиками уши)
Ды-ды-ды–на снегу есть следы.
(Приставляют ладони ко лбу «козырьком», растирая его)
Ди-ди-ди –(Хлопки в ладоши)
Снеговик, приходи!
(Поманить пальчиками к себе).
Восп-ль: Ну, что ребята не идет Снеговик? Загляните-ка в окно, может там стоит давно? Нет? А может он за дверью стоит, пойду, посмотрю. И там никого. Может быть, мы еще какое-то задание не выполнили? Точно, вот еще на этой снежинке что-то написано. Читаю:
4 задание: Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Восп-ль: А-а-а… Догадалась! Видимо наш Снеговик боится, что у нас здесь недостаточно прохладно для него. Вот мы сейчас с вами подуем на снежинки и устроим метель и вьюгу.
Упражнение для развития дыхания «Подуем на снежинки». Дети берут снежинки на ниточках и дуют долго, не надувая щек.
Восп-ль: Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Вбегает Снеговик.
Снеговик: А вот и я. Здравствуйте, друзья!
Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются в садике зимой.
-Но сначала я хочу рассказать вам, какая история со мной однажды приключилась.
Восп-ль: Снеговичок, мы будем слушать твою историю и изображать то, что ты рассказываешь.
Артикуляционная гимнастика. Дети повторяют за воспитателем.
Снеговик: У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие.
Восп-ль: Вот такие? (втягивают щеки в себя).
Снеговик: Как-то раз гуляли мы Снеговички-Толстячки по лесу.
Восп-ль: Вот такие? (надувают щеки).
Снеговик: И повстречались с Сосульками.
Восп-ль: (втягивают щеки в себя, надувают щеки).
Снеговик: Как мы обрадовались этой встрече! Мы стали улыбаться друг другу.
Восп-ль: Вот так! (упражнение «Улыбка»).
Снеговик: Целоваться друг с другом,
Восп-ль: Как я (губы вытягивают «Хоботок»).
Снеговик: Радоваться друг другу.
Восп-ль: (чередование «Улыбки» и «Хоботка»).
Снеговик: Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы какие толстые! »
Восп-ль: (поднимают брови и широко открывают глаза).
Снеговик: Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые! »
Восп-ль: (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
Снеговик: Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик! »
Восп-ль: (упражнение «Иголочка»).
Снеговик: А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата! »
Восп-ль: (упражнение «Лопатка»)
Снеговик: Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! »
Восп-ль: (морщат нос).
Снеговик: Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо! »
Восп-ль: (изображают на лице возмущение, кривя уголки рта).
Снеговик: Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
Восп-ль: (упражнение «Дятел» -д-д-д).
Снеговик: А где-то по дороге проскакала лошадка
Восп-ль: (упражнение «Лошадка»).
Снеговик: Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
Восп-ль: (упражнение «Улыбка»).
Снеговик: Поцеловались.
Восп-ль: (упражнение «Хоботок»)
Снеговик: Добро и дружба всегда побеждают!
Снеговик: Ребятки, мне так понравилось, как вы делаете такие веселые упражнения, а вы еще знаете какие-то игры?
Восп-ль: Снеговик, наши ребята каждый день в садике играют и знают много игр. Хочешь с нами поиграть?
Снеговик: Конечно, хочу!
К вам приехал Снеговик.
Я к снегу, холоду привык.
Не хочу я здесь стоять,
Хочу с вами поиграть.
Восп-ль: Снеговик, если ты нам дашь свою рукавичку, то мы научим тебя веселой, интересной игре.
Снеговик: Конечно, ведь я не жадный, и хочу многому научиться.
Восп-ль: Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай рукавичку». Все встаем в круг, и пока звучит музыка, вы передаете рукавичку друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого оказалась рукавичка, должен назвать какой-то признак зимы, какая бывает у нас зима.
Игра «Передай рукавичку» (под музыку «Кабы не было зимы») .
Снеговик: Ну, вот, теперь я самый умный стал! Всему научился и все могу!
Восп-ль: Снеговик, ты хочешь сказать, что уже всему научился?
Снеговик: Вы еще спрашиваете! Задавайте мне любой вопрос, сразу дам ответ.
Восп-ль: Ребята, давайте загадаем Снеговику загадки, проверим его. А то он что-то уж очень расхвастался.
Загадывание и отгадывание загадок с использованием презентации «Загадки о зиме».
1 ребенок: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Снеговик: Конечно, я!
Восп-ль: Правильно, ребятки? А кто это? Конечно, зима.
2 ребенок: Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…
Снеговик: Да это же плед!
Восп-ль: Подумай, Снеговик.
Снеговик: Что, не правильно? Ребята, помогайте.
3 ребенок: Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — …
Снеговик: Дождинки! Это уж я знаю!
Восп-ль: А вот и опять не правильно!
4 ребенок: Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
Снеговик: Что-то на кого-то похоже, только я уже говорить боюсь!
Восп-ль: А ты не бойся, подумай, если что, наши дети тебе помогут.
Снеговик: (тихо) Это, наверное, я – снеговик.
Восп-ль: А почему так тихо? Смелее, ты правильно угадал!
Снеговик: Правда, как здорово! Вот теперь я точно все знаю!
Восп-ль: Снеговик, не хвались, а то опять все перепутаешь.
Загадки для детей (с использованием презентации "Загадки о зиме" ).
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется… (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый… (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (лыжи)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)
Снеговик: Ребята, мне очень приятно, что я оказался у вас в гостях, а то мне так скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти елки, шишки, птиц. А можно, я вас научу играть в мою игру «Один-много». Я буду бросать снежок, и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.
Ну, например: я говорю снежинка, а вы – снежинки.
Игра «Один – много» (слова: снежинка, льдинка, сосна, шишка, сосулька, снегирь, ветер, мороз, снеговик и т. д.)
Снеговик: Ну и молодцы ваши ребята!
Восп-ль: Да еще какие! Хочешь, мы сейчас изобразим твой портрет без красок, без кисти и даже без карандашей.
Снеговик: А это как?
Восп-ль: А вот так:
Музыкально-ритмическое упражнение "Снеговик" (под фонограмму «Лепим снеговика». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Восп-ль: Ну что, Снеговик, понравился тебе портрет? А наши ребята ещё и танцевать умеют! Приглашаем тебя на весёлый танец!
Снеговик: Да я с удовольствием!
«Танец утят» со Снеговиком (теряет метлу, ведро, рукавичку). Дети помогают ему все собрать.
Восп-ль: Что-то Снеговик ты все растерял, пока танцевал. Ребята, покажем нашему гостю, как мы умеем собирать разбросанные вещи. Посмотрите, Волшебница-Зима разбросала здесь разноцветные льдинки. Давайте их соберём.
Игра “Собери льдинки”. Дети делятся на две команды и собирают «разноцветные льдинки» (прозрачные пластиковые кристаллы) в ведёрки.
Снеговик: Молодцы, ребятки! Огромное вам спасибо за то, что вы меня сегодня многому научили! Мне так понравилось в вашем садике! А можно я ещё к вам приду?
Восп-ль: Конечно, Снеговик, приходи. Мы будем рады тебя видеть у нас в гостях. Правда, дети?
Снеговик: Ребята, а давайте на память сфотографируемся. Я буду всем лесным жителям показывать, как я гостил у детишек в детском садике.
Фотографируются.
Снеговик: А на прощанье, я вам приготовил угощение. Думаю, что вам понравится. Вот от меня большой снежный комок! Тут на всех хватит. Кушайте на здоровье!
Восп-ль: Ты что, Снеговик, пошутить решил над нами? Ты предлагаешь нам съесть этот снежный ком? Мы же можем простудиться!
Снеговик: Да нет! Вы меня неправильно поняли. Комочек-то это с секретом, который находится внутри! Снежный ком-то разломите – угощенье получите!
Раздают сладости. Спокойная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....
Зимнее развлечение для ясельных групп «В гости снеговик пришёл»
Сценарий может быть полезен для музыкальных руководитетелей и для воспитателей групп раннего и младшего возраста...
Спортивное развлечение "1,2,3,4,5 -Снеговик пришёл играть" (средняя группа совместно с родителями)
Задачи: - Совершенствовать умение общаться, воспитывать волевые качества; - Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл к нам в гости»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл кнам в гости»Цель: Создание праздничного настроения у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние, умение пер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришёл к нам в гости»
Конспект занятия по ознакомлению с окружаюшем миром в средней группе...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл к нам в гости»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл кнам в гости»Цель: Создание праздничного настроения у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние, умение пер...