Нод по математике «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Занятие по математике «В стране геометрических фигур»                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур»                                       в средней группе.

Подготовила: Михалкович Валерия Викторовна

Конспект открытого занятия

в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».

Воспитатель:

-Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. А на чем мы туда можем добраться?

Дети: - Автобусом.

Воспитатель: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат, треугольник четырех основных цветов.)

Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою фигуру - это ваш билет. 

Воспитатель: Вот и очутились мы в стране геометрических фигур, а пока мы ехали.

В стране был ураган и унес геометрические фигуры далеко от дома. И они не знают, как им вернуться в свои домики.

Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и верните их в свои домики.

Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь займите место на том стуле, который соответствует вашей геометрической фигуре.

Вопросы к детям:

Отгадайте загадка:

      Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, цветные полосочки и выложите из них треугольник?

 Сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

Возьмите цветные полосочки и выложите квадрат.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора,)

Возьмите цветные полосочки и выложите прямоугольник.

Сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?

Слушайте следующую загадку.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? Выложите у себя овал.

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

 Дидактическая игра «Найди нужную цифру» 

По очереди бросают куб, считают число предметов. Показывают необходимую цифру.

«Считаем удары молоточка»

Воспитатель: - А теперь, закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду ударять молоточком по столу, а вы будете угадывать, сколько раз я ударила.

Дети закрывают глаза и начинают считать удары молоточка воспитателя. Затем, открыв глаза, должны сказать и показать карточку с той цифрой, которая соответствует ударам молоточка.

   Молодцы ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране геометрических фигур. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

закрепить названия геометрических фигур, сходство и различия...

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Проект по математике «В стране геометрических фигур»

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.Задачи проекта:-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоуг...

Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Методическая разработка по математике " В стране геометрических фигур"

Государственное автономное профессиональное образовательное ...