«Стоит в поле теремок» (Конспект НОД по математике)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Стоит в поле теремок» (Конспект НОД по математике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 48 «Снежок»
(ДЕТСКИЙ САД 48)
«Стоит в поле теремок»
(Конспект НОД по математике)
Подготовила:
Альшевская Оксана Владимировна,
воспитатель
Киселевский городской округ, 2017
Конспект
Тема: «Стоит в поле теремок»
Задачи занятия:
- Упражнять в счете от 1 до 5.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия « сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный - короткий».
- Учить сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность занятия: 20 мин.
Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения животных, теремка, берез и елок, флажки. Бумажные кружки для дорожки. Поролоновые подушки – «кочки». Карточка с изображением шубы к ней геометрические фигуры – «заплатки». Две разные по цвету, ширине и длине фигуры.
Раздаточный материал: « Собери бусы» - геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом перед ковролином.
Воспитатель загадочным голосом читает отрывок из сказки
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала (Закрепляет на ковролине силуэт мышки)
- К теремку дорожка ведет (Дорожка из кружков выложена на ковролине)
- Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание)
- Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (Закрепляет силуэт 4 елок и 2 берез)
- Какие деревья? (ответы детей)
- Сколько берез? (ответы детей)
- Сколько елок? (ответы детей)
- Каких деревьев больше? (ответы детей)
3. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько мышек живет в теремке (одна)
4. Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка
Один, два, три, четыре, пять-
Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает,
Лапками вместе двигает. (Прыгают по поролоновым «кочкам»)
(Закрепляет на ковролине силуэт лягушки)
- На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (круг)
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная: Беда!
Помогите, детвора!
- Поможем лягушки бусы собрать?
(Раздаточный материал «Собери бусы» - Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке. Сравнивают бусы с образцом).
Прискакала к терему лягушка.
Пустила ее мышка – норушка.
Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, зверюшек считайте!
(Вместе считают зверей - две)
Как по полю, полю зайка бежит.
У дверей становится и кричит:
Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера.
Пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем зайке заплатки к шубке подобрать.
(Выполняют задание «Подбери заплатку» на фланелеграфе)
Зайка, зайка не зевай.
С детворою поиграй.
Подвижная игра «Скачет зайка маленький»
(Воспитатель закрепляет на ковролине силуэт зайки)
- Сколько зверюшек живет в теремке? (три)
- Тише, тише, не шумите. Кто–то идет сюда…. Ну, конечно же, лиса.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья. (закрепляет лису)
- Лисичка решила украсить теремок флажками. (Закрепляет флажки на ковролине).
- Какого они цвета? (Ответы детей)
- Лисичка хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»
- Смотрите внимательно на доску. Запоминайте, что видите. Глазки закрыли… (Воспитатель убирает 1 флажок) Открыли глазки и увидели… (что одного флажка не стало). Какого? (Ответы детей)
Игра повторяется несколько раз.
- Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре)
А по лесу уже медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет. (Закрепляет медведя)
Хочет мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
- А через болото проложено две дороги. (Закрепляет 2 дороги)
- Какого они цвета? ( Синего и желтого).
- Подскажите мишке, какая дорога короткая? (Синяя). А желтая какая? (Длинная). Какая синяя дорога по ширине? (Широкая). А желтая (Узкая).
Подошел медведь к теремку и ревет:
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (Нет).
- Почему? (Ответы детей)
- Что же делать? Ведь мишке плохо на улице. (Дети решают построить большой теремок).
- Сколько зверюшек будет жить в теремке? (Пять).
- Ребята, а в какой сказке мы побывали? (Ответы детей).
- Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
- Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках!
Источники информации:
1. Физминутки - https://mdou59.edu.yar.ru/innovatsii_/obrazovatelnie_tehnologii_v_dou/zdorovesberegayushchie_tehnologii/fizkultminutki.html?with_template=blind
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формиро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Программное содержание:Упражнять в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды,...
«Стоит в поле теремок…». Открытое занятие по математике в средней группе с ТНР «Солнышко»
Образовательные области: «Познавательное развитие» Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, здоровьесберегающие.Вид занятия: интегрированное.Формы обр...