Проект «Палочки-развивалочки»
проект по математике (младшая группа)

Минина Наталья Викторовна

Развитие детей дошкольного возраста, посредством знакомства с палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx_palochki_kyuizenera.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Палочки-развивалочки.»

Актуальность данного проекта в том, что существует необходимость в умственном развитии ребенка. Одна из главных задач в дошкольном детстве-развитие ума и формирование мыслительных операций детей. Существует множество способов интеллектуального развития детей, но удовлетворить неуемную потребность в познании и изучении окружающего помогут игры с палочками Кюизенера. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети второй младшей группы №2 «Красная шапочка», воспитатели: Минина Наталья Викторовна, Опасинская Татьяна Андреевна, родители воспитанников.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

-обсуждение целей и задач воспитателями;

-создание необходимых условий для реализации проекта;

2 этап – планирование проекта.

3 этап основной (практический)

-игровая деятельность детей;.

4 этап – заключительный

-презентация проекта – фотовыставка.

Реализация проекта

Цель: Знакомство детей и взрослых с палочками Кюизенера. Использование палочек в математическом и сенсорном развитие детей. Развитие интереса к новым дидактическим играм, к математике. Развитие умения конструирования.

Задачи проекта:

Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера-средство познания в дошкольном возрасте.

Создать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.

Привлечение родителей в образовательный процесс. Вооружить родителей знаниями по интеллектуальному развитию дошкольников с использованием палочек Кюизенера.

1 этап

Диагностический.

Диагностика уровня развития ребенка .Анализ результатов.

2 этап

Основной

Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме. Организация игр с цветными палочками Кюизенера. Организация игр с цветными палочками Кюизенера в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности.

3 этап

Обобщающий

Анализ степени достижения поставленной цели.

Сроки выполнения проекта: проект долгосрочный, реализация в течение 2018-2019 года.

Ожидаемые результаты:

Дети усвоят эталоны цвета;

Усвоят отношения по длине, высоте;

Успешно научатся моделировать, группировать по цвету и величине;

Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.

Пути реализации проекта.

Работа с детьми.

  1. Игры подготовительного этапа.
  2. Игры по изучению цвета
  3. Игры обучающие конструированию.

Работа с родителями.

  1. Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»
  2. Наглядная информация « Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».
  3. Подведение итогов работы.

Работа с педагогами.

  1. Групповые и индивидуальные консультации «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
  2. Презентация проекта
  3. Анализ степени достижения поставленной цели.

Заключение.

Формирование математических представлений требует постоянной, системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так в самостоятельной деятельности. Игра является важнейшим средством развития умственных способностей и делает процесс обучения более живым и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...