Проект «Палочки-развивалочки»
проект по математике (младшая группа)
Развитие детей дошкольного возраста, посредством знакомства с палочками Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx_palochki_kyuizenera.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Палочки-развивалочки.»
Актуальность данного проекта в том, что существует необходимость в умственном развитии ребенка. Одна из главных задач в дошкольном детстве-развитие ума и формирование мыслительных операций детей. Существует множество способов интеллектуального развития детей, но удовлетворить неуемную потребность в познании и изучении окружающего помогут игры с палочками Кюизенера. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.
Тип проекта: информационно-игровой
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети второй младшей группы №2 «Красная шапочка», воспитатели: Минина Наталья Викторовна, Опасинская Татьяна Андреевна, родители воспитанников.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
-обсуждение целей и задач воспитателями;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
2 этап – планирование проекта.
3 этап основной (практический)
-игровая деятельность детей;.
4 этап – заключительный
-презентация проекта – фотовыставка.
Реализация проекта
Цель: Знакомство детей и взрослых с палочками Кюизенера. Использование палочек в математическом и сенсорном развитие детей. Развитие интереса к новым дидактическим играм, к математике. Развитие умения конструирования.
Задачи проекта:
Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера-средство познания в дошкольном возрасте.
Создать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.
Привлечение родителей в образовательный процесс. Вооружить родителей знаниями по интеллектуальному развитию дошкольников с использованием палочек Кюизенера.
1 этап
Диагностический.
Диагностика уровня развития ребенка .Анализ результатов.
2 этап
Основной
Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме. Организация игр с цветными палочками Кюизенера. Организация игр с цветными палочками Кюизенера в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности.
3 этап
Обобщающий
Анализ степени достижения поставленной цели.
Сроки выполнения проекта: проект долгосрочный, реализация в течение 2018-2019 года.
Ожидаемые результаты:
Дети усвоят эталоны цвета;
Усвоят отношения по длине, высоте;
Успешно научатся моделировать, группировать по цвету и величине;
Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.
Пути реализации проекта.
Работа с детьми.
- Игры подготовительного этапа.
- Игры по изучению цвета
- Игры обучающие конструированию.
Работа с родителями.
- Консультация «Как работать с палочками Кюизенера»
- Наглядная информация « Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».
- Подведение итогов работы.
Работа с педагогами.
- Групповые и индивидуальные консультации «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
- Презентация проекта
- Анализ степени достижения поставленной цели.
Заключение.
Формирование математических представлений требует постоянной, системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так в самостоятельной деятельности. Игра является важнейшим средством развития умственных способностей и делает процесс обучения более живым и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...