Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", картинки(белка, Баба Яга, сова, старичок-Лесовичок), карандаши, ручки, тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида»
Г. Нурлат Республики Татарстан
Интегрированное занятие по математике
в подготовительной группе
"Путешествие в сказочный лес"
Воспитатель: Аглиуллина Г.Р.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", картинки(белка, Баба Яга, сова, старичок-Лесовичок), карандаши, ручки, тетради
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: вторник.
Воспитатель: А какой будет после пятницы?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру".
"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой муравичок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 5 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (9)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
-выложи 1 гриб, 2 грибочка и т.д
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
А сейчас я вам приготовила еще одно задание: посчитай и напиши. (работа с карточками)
Физминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
(Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выполнить мои задания. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
- Эти симпатичные собачки Джек и Тоби. Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на вопросы:
- Сколько на рисунке собак?
- Сколько у двух собачек ушей?
- Сколько хвостов?
- Сколько глаз?
-Сколько у двух собачек лап?
- А на этой картинке сколько рыжих и сколько серых собак? Кого больше?
А тут за забором спрятались шаловливые котята. Интересно, сколько их там?
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. Идем дальше и по ходу давайте сосчитаем, сколько гномиков вы тут видите? (7) (появляется сова).
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила сшить себе одеяло из лоскутков. Посмотрите, что получилось!. - Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в нем.
Раскрасьте все треугольники красным цветом, квадраты – синим, прямоугольники - зеленым
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Появляется старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили.
Вот вам последнее задание: назовите соседей следующих цифр
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Рефлексия:
Какое доброе дело вы сделали сегодня? Кому об этом вы расскажите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...