итоговое занятие по математике в средней группе
картотека по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания, умения, навыки детей на конец учебного года по разделу «Первые шаги в математику».
Задачи:
- выявить умения считать до 10, соотносить цифру с количеством; (УМК №2)
- умения определять свойств предметов (форма, толщина, цвет, размер) (Блоки Дьенеша – игра «Заполни квадрат»);
- умения определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам (УМК № 16);
- выявить умение зрительно устанавливать соответствие по количеству, сравнивать (диагностика «Мы строители»)
- различать части суток: утро, день, вечер, ночь. (Д\И «Части суток»)
- умения создавать заданные образы и простые постройки из отдельных деталей с использованием схемы; умения анализировать объект, выделять основные части и детали; (П.Кьюзинера – «Домик», Воскобович «Чудо крестик2» - «Человечек» )
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
1 задание: Игра «Заполни квадрат» - дети на слух заполняют квадрат геометрическими фигурами разного цвета (квадрат, круг, треугольник). Это получаются заплатки.
В.: Теперь встали на дорожке, подравнялись ножки, а я говорю волшебные слова: «Наш ковер по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадем на нем мы в сказку
А в какую? Вот подсказка:
А подсказка в виде загадки: стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Закройте глазки, сейчас мы проверим кто был прав. (выставить картинку теремок).
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание № 2 «Считаем от 1 до 10» (УМК 2)
Игрушки построились в один ряд, пересчитайте их. Под каждой игрушкой цифра. Кто стоит под №3, №6, №9. Назови соседей игрушек под №5.
В.: Молодцы вы справились с задание, поэтому двери теремка открылись, зашел муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №3 «Неделька» (УМК №16)
Что делает Мышка и Мишка в течение недели.
В.: Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание № 4 Д\И «Части суток»
Игра с мячом: когда вы просыпаетесь? (утром)
А завтракаете когда?(утром)
А обедаете когда? (днем)
Мама приходит за вами в сад? (вечером)
Когда вы разбираете постель? (вечером)
Спите когда? (вечером, обед)
В.: Хорошо! Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание № 5 Диагностика «Мы строители»
Брат с сестрой взяли 4 квадратных блока. Покажи (отметь) их. Мальчик взял прямоугольные блоки, но на 1 меньше; покажи их. Сколько их?
Девочка отобрала треугольные блоки и взяла их на 1 больше, чем брат с сестрой. Покажи эти блоки, сосчитай, сколько их. Из блоков построили 2 дома. Проверь, все ли квадратные, прямоугольные и треугольные блоки использовали.
В.: Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание № 6 «Конструирование»
Ребята, давайте построим новы домик для зверей? Постройка домика из П.Кьюзинера. А также построить самостоятельно с помощью «чудо крестика» - человечка, есть образец.
В.: Молодцы, вы справились со всеми трудными заданиями. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь, и два раза покружитесь, в группе очутитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...