"Как репку из земли вытягивали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема НОД: «Как репку из земли вытягивали».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Цель: создать условия для развития у детей интеллектуальной культуры: вооружить приемами мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию пройденных математических представлений и обеспечить повторение ранее освоенных знаний.
Развивающая: развивать память, речь, логическое и образное мышление.
Воспитательная: обеспечить воспитание контактности и инициативности детей.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации , с использованием литературного произведения.
Оборудование: настольный театр «Репка»; треугольники, последовательно уменьшающиеся по размеру, а на обороте изображения героев сказки; квадрат, а на обороте изображение репки; канат и мягкий муляж репки.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
-Ребята, вы любите сказки? - А какая ваша любимая сказка? - А какие ещё сказки вы знаете? Давайте вспомним одну из них. - Посадил Дед …… . (Сажает семечко в землю). - Как называется эта сказка? - Правильно! - Это было маленькое семечко. - Ребята, а где же Дед взял это семечко? - А это я принесла семечко Деду. (Педагог ставит мышку). - А потом из семечка выросла большая- пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду». | Отвечают: «Да!» Дети по- очереди называют свои любимые сказки. Дети перечисляют известные им сказки. Слушают педагога. Дети продолжают: «Репку». - Репка! Дети размышляют и дают ответы. Дети продолжают слушать и воспринимать информацию. |
II основная часть | |
- Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит- ничего у неё не получается. -Кто должен помочь Мышке вытянуть репку? -Кошка сильнее или слабее Мышки? - Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как- то изобразить: репку- большим квадратом, а тех, кто её будет тянуть,- треугольниками. Но все они разные по величине: кто- то большой, кто- то поменьше, а кто- то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нам нужны какие треугольники, одинаковые или разные по размеру? (Педагог ставит фигурки настольного театра и напротив репки кладёт квадрат, а напротив фигурок раскладывает треугольники ). - Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». - Мышка за репку, Кошка за Мышку, тянут – потянут….. вытянули – только не репку, а Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это…. - Тянут- потянут…. никак не могут вытянуть репку. Кого надо позвать? Тянули вместе- не вытянули. Кого надо позвать? - Стали тянуть. Тянут – потянут и опять им никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Кого ещё можно позвать? - Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка? - Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность.) - Давайте её исправим. Что нам для этого нужно? (Установить правильную последовательность.) - Ребята, давайте снова перескажем сказку и по ходу сказки будем переворачивать карточки, проверяя себя. - Теперь всё правильно у нас? | Договариваются, что это должна быть кошка. Дети отвечают, что Кошка сильнее и больше , чем Мышка. Ответы детей: «Нужны разные треугольники». Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности: от меньшего и слабого к тому, кто больше и сильнее. Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку: Мышка уже есть, затем- Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед. Действия осуществляет ребёнок. Ответы детей: «Жучка». - Того, кто сильнее и больше, Внучку. - Бабку. - Дедку. Дети размышляют: «У Мышки силы мало, слабые лапки, она не может удержать репку». Дети думают и дают свои ответы. Рассуждают и отвечают. Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке- от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому. Пользуясь словами «сначала,потом, затем, после» переворачивают карточки. Отвечают: «Да!» |
III заключительная часть | |
Педагог хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Вытяни репку». | Дети выстраиваются по росту и с радостью включаются в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Образовательные задачи:1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»2. Отработать структуру простого распространенного предложения.3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ква...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Образовательные задачи:1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»2. Отработать структуру простого распространенного предложения.3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ква...
Сказка "Как репку из земли вытягивали"
Вашему вниманию предлагается разивающая логико- математическая игра для детей младшего дошкольного возраста. За онову этой игры взята простая, народна, любимая всеми , сказка "Репка&q...
Как репку из земли вытягивали
Вашему вниманию представлена логико- математическая игра для детей 3-4 лет.. В основе этой иры лежит русская наодная сказка "Репка". Последовательность героев этой сказки вас уди...