НОД по фэмп "В гостях у Знайки!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад комбинированного вида №103"
Заводского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гостях у Знайки!»
Подготовили воспитатели
общеобразовательной группы
старшего дошкольного
возраста «Рябинка»
Власенко О.А.
Шадрина О.Н.
Саратов 2019
Цель: закреплять математические знания, умения, навыки посредством игр.
Задачи
Образовательные:
- систематизировать навыки счета;
- закреплять знания геометрических фигур, цветов и умение ориентироваться на листе бумаги, симметрично располагать геометрические фигуры на плоскостях;
- закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять полученные знания;
- закреплять знания названий отдельных деталей строительного материала и умения строить по образцу;
- развивать умение измерять отрезки с помощью линейки и записывать результаты измерения;
- продолжать учить составлять геометрическую композицию (танграм, сложи квадрат).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику.
- способствовать формированию мыслительных операций, умению рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
- продолжать формировать навык работы в парах, уметь выслушивать друг друга, не перебивая.
- формировать навык самоконтроля и взаимопроверки.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная; создание игровой ситуации.
Методические приемы:
Игровой – использование сюрпризных моментов, дидактические игры.
Наглядный – использование демонстрационного материала, ИКТ.
Словесный – вопросы, беседы, пояснения.
Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», складывание схем «Танграм», изготовление дидактического материала, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песни про математику, стихи.
Оборудование: презентация в PowerPoint, музыкальное сопровождение, сундучок, буквы.
Раздаточный материал: листок А4; простой карандаш; линейка; набор геометрических фигур; набор деталей танграм; деревянный конструктор; набор разрезных деталей для квадрата.
Ход НОД
Дети заходят в зал, выстраиваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас, гости давайте поприветствуем их.
«Ребята к солнышку потянулись, лучики достали, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!»
«Мы ребята просто класс, все получится у нас (похлопали сами себе)»
Звучит музыка. Появление героя Знайки.
Знайка: О, здравствуйте ребята, вы уже пришли ко мне в гости. Сейчас угадаю, ко мне в гости пришли самые умные, сообразительные. У меня для вас есть сундучок. (Отдает сундучок воспитателю, пытается его открыть)
Воспитатель: Знайка, ну он же не открывается!?
Знайка: Правильно, он закрыт. А вам, наверно, интересно узнать что там? А открыть вы его сможете не с помощью ключа. Вам нужно будет выполнить разные математические задания: считать, решать, думать, размышлять. За каждое правильное выполненное задание вы получите букву, и как только задание будит, выполнено прозвучит вот этот звук. Затем из всех букв составите слово. Если слово отгадаете правильно, то сундучок откроется. Задания будут для самых сообразительных и находчивых! Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответ детей). Удачи вам, ребята!
Разминка – молчанка (с цифрами)
Воспитатель: Возьмите число, которое показывает
- сколько лап у собаки?
- сколько пальцев на правой руке?
- число, которое больше 14 на 1?
- сколько глаз у светофора?
- сколько дней недели?
- сколько тебе лет?
- какая цифра стоит между 15 и 17?
- какая цифра больше 12 и меньше 14?
-сколько солнышек на небе?
- сколько ног у воробья?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько времен года?
- сколько месяцев в году?
Задание со слайда
- какими словами можно называть 5 дней не называя дней недели?
- у каких фигур нет углов?
Знайка предлагает детям поиграть в игру «Музыкальные круги»
Дети подходят к Знайке и загадывают загадку.
Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Знайке: правильно дети.
Задание 1
«Затейливая линейка»
Знайка: Ребята, на экране изображен рисунок, найдите на столе такой же. Вам нужно измерить каждый отрезок линейкой, записывая данные измерения. В чем мы измеряем отрезки? Правильно, в сантиметрах. Как нужно записывать сантиметры? Правильно в см.
Посмотрите, как вы должны оформить свою работу. (показ слайда) Это мой вариант работы, но вы должны оформить ее сами.
Пальчиковая гимнастика
Изучали дни недели (хлопаем в ладоши)
Их известно ровно 7 (демонстрация 5 пальцев)
5 рабочих, два других
Начинаем называть
Ставим пальцы загибать
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Суббота, воскресенье дни для отдыха, веселья.
Знайка: приступаем к работе. А теперь поменяйтесь своими работами и предлагаю проверить друг у друга.
Музыкальная заставка. Обращаем внимание детей, это будет звук правильного выполненного задания.
Буква Ы
Задание 2
«Геометрический орнамент на слух»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим все знакомые нам геометрические фигуры. (показ слайдов) Перед вами конверт с геометрическим фигурами, подготовьте лист. Приступаем, будьте внимательными.
Музыкальная заставка
Буква Д
Задание 3
«Построй по образцу»
Знайка: Ребята, я вам предлагаю построить башни по образцу. Вы будете собирать башни парами. Ребята, давайте вспомним названия деталей строительного материала.
Я буду фиксировать время с помощью своих песочных часов. Какие часы вы знаете? (Ответы детей)
По истечению времени, мы с вами останавливаемся и смотрим какая пара больше построит башен по образцу.
Музыкальная заставка
Буква О
Задание 4
«Угадай шифр из цифр на слух»
Воспитатель: Дети, приготовьте цифры первого десятка. Я стучу молоточком, по количеству ударов вы находите соответствующую цифру.
Музыкальная заставка
Буква Ц
Знайка предлагает игру «Гараж»
Задание 5
«Танграм»
Знайка: Ребята подготовьте детали Танграм. Вы уже знакомы с этой игрой. Вы строите уже знакомого вам животного. Теперь вам нужно построить другую схему.
Музыкальная заставка
Буква О
Задание 6
«Проверяем память»
(показ слайдов.) Работа с цифрами, геометрическими фигурами. 10 секунд, цифры прячутся.
Музыкальная заставка
Буква М
Задание 7
«Сложи квадрат» (методика Б. П. Никитина)
Знайка: Ребята, предлагаю вам собрать квадрат на полотне.
Музыкальная заставка
Буква Л
Задание 8
«Задачки»
Знак !
Знайка: Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Вовремя занятия вы были целеустремлёнными и сообразительными. У вас есть несколько букв из них вам нужно сложить слово.
Дети складывают слово и называют его «МОЛОДЦЫ!»
Какие задания для вас были самими трудными?
Что понравилось больше всего?
А перечислите, какие у вас были задания.
Попробуйте открыть сундучок.
Воспитатель: Знайка, я попробую открыть сундучок. (сундучок открывается.)
Знайка: В сундучке у меня для вас подарки и сюрпризы!
Воспитатель: А мы для тебя Знайка тоже приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «1,2,3,4,5 – научился я считать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
«В гости к Знайке».
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...
Компьютерная игра "В гостях у Знайки"
Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....
В гости к Знайке
Программное содержание:Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;Учить правильно употреблять предлоги и существительные в родительном падеже;Упражнять в дифференциации парны...
Сертификат "В гостях у Знайки"
Сертификат "В гостях у Знайки"...
Праздник"День знаний" - "В гостях у Знайки"
Музыкальное занятие...