Презентация « Использование математического содержания в физическом развитии детей»
презентация по математике

Коструб Наталья  Андреевна

Презентация  содержит  описание  обучения   детей  математике  в  комплексе  с  физическим  развитием, а  так же  примеры  подвижных  игр  с  математическим  содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_po_matem.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное у чреждение Центр развития ребёнка – детский сад №13 « Использование математического содержания в физическом развитии детей» Воспитатель: Коструб Н.А. I КК

Слайд 2

Существуют следующие варианты организации обучения д етей математике в комплексе с физическим развитием: наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре; увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике; к омбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических праздников и занятий –путешествий.

Слайд 3

Рассмотрим первый вариант . Существует множество в озможностей наполнения математическим содержанием з анятий по физкультуре. В ходе почти всех физкультурных з анятий дети встречаются с математическими отношениями: н еобходимо сравнить предмет по величине и форме или р аспознать, где левая сторона, а где правая и т. п. Поэтому, п редлагая детям различные упражнения, нужно не только д авать им физическую нагрузку, но и обращать внимание на р азные математические отношения. Можно составить много заданий комплексного характера для р ешения каждой пары программных задач (математика – ф изкультура). Варьировать задания можно в трёх направлениях: учитывать все варианты физических у пражнений, предусмотренные программой, а также все с пособы и приёмы выполнения математической части з аданий, менять оборудование.

Слайд 4

Рассмотрим второй вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Повысить двигательную а ктивность детей можно на занятиях по математике, включая в них т акие игры и упражнения, которые предполагают решение п рограммных математических задач в подвижной форме. Подвижные компоненты занятий по математике можно сгруппировать в следующие серии. Первая серия включает в себя упражнения на счёт движений. Вторая серия содержит упражнения на познания величины п редмета и сравнение конкретных протяжённостей через д вигательный анализатор. В третью серию входят упражнения на ориентировку в п ространстве.

Слайд 5

Четвёртая серия включает задания-эстафеты. Пятая серия состоит из дидактических игр по формированию математических представлений, которые можно проводить в подвижной форме. Каждое занятие по математике может включать упражнения и игры не менее чем из трёх серий. Таким образом дети получают возможность активно двигаться в течении минимум половины каждого занятия по математике.

Слайд 6

Рассмотрим третий вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Стимулировать двигательную активность детей м ожно на занятиях-путешествиях, в ходе физкультурно-математических п раздников и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут п роходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на у частке во время прогулки. Физкультурно- математические праздники или конкурсы могут быть сюжетными и ли бессюжетными. Для бессюжетных мероприятий каждой команде детей предлагаются комплексы э стафет, конкурсов, в ходе которых закрепляются знания детей по математике и двигательные умения. В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, т емп, амплитуду движения, место их выполнения.

Слайд 7

Итак, интеграция процессов формирования элементарных математических п редставлений и физического воспитания детей необходима для у величения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, активизации процесса познания и осознания необходимости ознакомления детей с математическими отношениями и свойствами окружающего мира.

Слайд 8

Подвижные игры. « Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате . По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками . Игра продолжается.

Слайд 9

« Пошли, пошли» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве. Содержание . Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра . « Кто какого роста?» Цель: установление отношений между величинами. Содержание . Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

Слайд 10

Пальчиковые игры. Игрушки . На большом диване в ряд ( Попеременно хлопают в ладошки) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино ( Загибают поочередно все пальчики). И веселый Чиполлино , И котенок и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. ( Разгибают поочередно пальчики) . Помогаем нашей Кате ( Попеременно хлопают в ладошки) Мы игрушки собирать.

Слайд 11

Будем пальчики считать - 1, 2, 3, 4, 5 - И фигуры называть. Вот квадрат, а вот кружок, Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник. Их не трудно сосчитать - Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики) Наши пальцы Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони) Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак) Эти два — всему указка, Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы) Пальцы — два середнячка, Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы) Ну, а эти безымянны, Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы) Два мизинца — коротышки - Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы) Пальцы главные средь них - Два больших и удалых.

Слайд 12

Логоритмика Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом – на каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. Мой Илья такой лентяй! Только отдых подавай. Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места: 1 – присели, 2 – привстали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали. Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...