Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сердобинцева Светлана Николаевна
Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый. Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое. Воспитательные: Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке. Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера  "Солнышко  и тучка"

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с палочками Кюизенера.

Закрепить понятия вверху, внизу, много, один.

Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый.

Активизировать в речи  детей слова: доброе,  веселое, лучистое.

Воспитательные:

Воспитывать умение решать проблемные ситуации,  выполнять задания в определенном порядке.

Развивающие:

Развивать внимание,  мелкую  моторику пальцев рук.

Материал:

Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей.

Ход деятельности:

Дети, отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает,

По небу катается, всем улыбается.     (Солнышко)

Ну, конечно, же,  это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается.

У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается.  Возьмите его и тоже улыбнитесь.

А какое бывает солнышко?  (лучистое, веселое, доброе)

Давайте положим наше солнышко  на лист бумаги вверху в  любой уголок.

Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы?

Скажите,  а его же не хватает  нашему солнышку? (лучиков)  

Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик?  (желтая)

Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку.  

Василиса, сколько палочек у тебя  ладошке?

А у тебя, Настя?

А у тебя, Андрюша?

Давайте   поиграем с нашими палочками.

Будем с палочкой играть, палочку передавать

Первый пальчик братик Мишка     зажимаем палочку большим пальцем

Подарить решил братишке    

Второй пальчик поиграл ,               зажимаем палочку   указательным пальцем    

Третьему скорей отдал,                  зажимаем палочку   средним пальцем  

Третий   пальчик добрый был,

Поделиться не забыл,                    зажимаем палочку  безымянным  пальцем    

А четвертый очень рад –

 у него отличный  брат.                 зажимаем палочку   мизинцем    

Палочку он подержал,

Пятому скорей отдал

Вот как пальчики дружны,           зажимаем и разжимаем ладошку

Посмотри, как хороши.

А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы  оно было еще веселее.  Сколько лучиков у солнышка? (много)

Посмотрите на экран, вот какое солнышко  получилось у меня. А у вас такое же?

  В один прекрасный  летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху.  

Где расположена тучка вверху или внизу?    

Тучка посмотрела на землю.

Где расположена земля, вверху или внизу?

 Правильно,  внизу. Возьмите палочки и  выложите землю.  Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные)

Вот что должно получиться, посмотрите на экран.

Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая.  Давно  ее тучка не поливала.   И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете,  какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые).

Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня.

А у вас есть капельки? Сколько их? (много)

И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки.

Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли?

Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас  поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру.  Она называется "Солнышко  и дождик".

Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось?

А кому вы хотите об этом рассказать?

Солнышку тоже понравилось с вами играть,  и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...