Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера "Солнышко и тучка"
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с палочками Кюизенера.
Закрепить понятия вверху, внизу, много, один.
Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый.
Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое.
Воспитательные:
Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей.
Ход деятельности:
Дети, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает,
По небу катается, всем улыбается. (Солнышко)
Ну, конечно, же, это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается.
У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается. Возьмите его и тоже улыбнитесь.
А какое бывает солнышко? (лучистое, веселое, доброе)
Давайте положим наше солнышко на лист бумаги вверху в любой уголок.
Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы?
Скажите, а его же не хватает нашему солнышку? (лучиков)
Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик? (желтая)
Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку.
Василиса, сколько палочек у тебя ладошке?
А у тебя, Настя?
А у тебя, Андрюша?
Давайте поиграем с нашими палочками.
Будем с палочкой играть, палочку передавать
Первый пальчик братик Мишка зажимаем палочку большим пальцем
Подарить решил братишке
Второй пальчик поиграл , зажимаем палочку указательным пальцем
Третьему скорей отдал, зажимаем палочку средним пальцем
Третий пальчик добрый был,
Поделиться не забыл, зажимаем палочку безымянным пальцем
А четвертый очень рад –
у него отличный брат. зажимаем палочку мизинцем
Палочку он подержал,
Пятому скорей отдал
Вот как пальчики дружны, зажимаем и разжимаем ладошку
Посмотри, как хороши.
А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно было еще веселее. Сколько лучиков у солнышка? (много)
Посмотрите на экран, вот какое солнышко получилось у меня. А у вас такое же?
В один прекрасный летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху.
Где расположена тучка вверху или внизу?
Тучка посмотрела на землю.
Где расположена земля, вверху или внизу?
Правильно, внизу. Возьмите палочки и выложите землю. Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные)
Вот что должно получиться, посмотрите на экран.
Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая. Давно ее тучка не поливала. И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете, какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые).
Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня.
А у вас есть капельки? Сколько их? (много)
И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки.
Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли?
Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру. Она называется "Солнышко и дождик".
Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось?
А кому вы хотите об этом рассказать?
Солнышку тоже понравилось с вами играть, и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера...
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...