Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.
картотека (подготовительная группа)
Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_igr_dlya_psihologicheskoy_razgruzki_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы. Под эмоциями понимается переживание собственного состояния. Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения, поскольку они еще не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию. Наиболее эффективным методом профилактики является игровая деятельность. Игра – это психологически комфортная деятельность детей, которая предполагает: снятие всех стрессовых факторов, раскрепощенность, развитие творческой активности. Игры создают атмосферу безопасности и снимают эмоциональное напряжение у детей.
10 игр для психологической разгрузки дошкольников в подготовительной группе.
Цель игр:
– профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Задачи:
1. Расслабление, снижение мышечного напряжения и переутомления.
2. Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников.
3. Воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе.
4. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
5. Развитие положительных эмоций.
- «Найди друга»
Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи детей и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Да, это я – Ваня».
- «Молекулы»
Инструкция воспитателя: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары! (тройки, пятерки и т.д. )» берем за руку рядом стоящего товарища и объединяемся по названному количеству».
- «Слепой и Поводырь»
Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.
- «Ожерелье пожеланий»
На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10 см разного цвета. Инструкция воспитателя: «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого». В результате у каждого ребенка на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами.
- «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д.
- «Сороконожка»
Воспитатель говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее. Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости. Давайте немного отдохнем».
- "Золотые ворота"
Двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
- "Дотронься до…"
Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…синего!». Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
- «Заколдованные»
Воспитатель предлагает выбрать ведущего. После этого все участники начинают ходить по комнате, как им хочется. По команде ведущего: «Стоп» - все замирают. Ведущий пытается развеселить «заколдованных». Если это удается, «расколдованный» присоединяется к ведущему. Игра заканчивается, когда все участники «расколдованы». Выигрывают наиболее стойкие. Первый «расколдованный» становится ведущим.
- «Весёлое эхо»
Ребята встают в круг вместе с педагогом. Спросить у них, знают ли, что такое эхо? Педагог первым называет своё имя (желательно интересно, например - как называет тебя мама: Юленька..) и показывает, какое либо движение, а все по очереди должны повторить. Затем показывает и называет каждый свое имя и остальные повторяют. Стараться, чтобы все движения детей были разнообразны. Как усложнение: каждый показывает только свое движение и называет свое имя, не повторяя за другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...
Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...
Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...
Праздник по ПДД «Я – знаю правила, друзья!» Для детей старших – подготовительных групп детского сада
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,Задачи: Закрепляющая - Закрепить умение детей анализировать ситуации на дорогах, ...
Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада
Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...
Дидактические игры по развитию речи у детей в подготовительной группе детского сада
В данной публикации приведены игры, способствующие развитию речи у дошкольников подготовительной группы...