"Математическая викторина "Угадай - ка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересный конспект занятия для старшей группы "Математическая викторина "Угадай-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_v_starshey_gruppe.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №5 «Рябинка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
п. Вурнары Вурнарского района
Чувашской Республики
Конспект НОД
по познавательному развитию
"Математическая викторина "Угадай - ка"
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной
категории Шлюпкина Л.Е.
Вурнары - 2018
Математическая викторина в старшей группе
на тему: «Угадай-ка»
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить порядковый счет в пределах10, обучать различать вопросы «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них. Расширить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу);
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы: Игровой, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки – пазлы «Части суток», карты - цифры, медали «Знатоки математики» фломастеры, бумага, карандаши, обручи, мяч.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия, повторение: задач математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход НОД:
В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности – на математическую викторину. Викторина состоит из нескольких заданий. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине.
Я представляю вам команды. Первая команда «Умники», вторая команда «Знайки». Присаживайтесь за стол. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Эта пословица поможет Вам побеждать.
Ну что ж, начнем нашу математическую викторину.
1 тур - Игра «Веселые задачи».
Воспитатель: Вам необходимо будет дать ответ. Вы послушаете условие задачи и в конце поднимаете ту цифру, которая будет соответствовать ответу на заданный вопрос. Будьте внимательны.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
2 тур - «Игра с тремя обручами».
Кладем на пол три обруча так, чтобы образовались два отдельных пересечения.
Вопитатель: В красном обруче будут жить все синие фигуры, в желтом - все толстые, в зеленом - все круглые.
- какие фигуры будут жить в пересечении красного и зеленого обруча? (синие круглые)
- какие фигуры будут жить в пересечении зеленого и желтого обруча? (толстые круглые)
- какие фигуры лежат вне обруча? (не синие, не круглые, не толстые)
3 тур - Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
Воспитатель: У вас на столах лежат листы с изображением лесенки. Но на нем некоторые лесенки сломаны. Вам надо по образцу восстановить эти лесенки.
А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Умники»:
1. Какого цвета палочка стоит второй? Отсчет ведем сверху (розовая)
2. Какая палочка по счету находится между желтой и черной? Отсчет ведем снизу (6)
Вопросы команде «Знайки»:
1. Какого цвета палочка обозначает число семь? Отсчет ведем сверху (черная)
2. Какая палочка по счету находится между красной и фиолетовой? Отсчет ведем снизу (6)
Физкультминутка: В понедельник – я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду – долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, прыгал,
Долго, долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
Я конечно отдыхал.
Воспитатель: А теперь, поиграем в игру с мячом «Говори, не зевай, быстро – быстро отвечай» и закрепим дни недели. Я задам вам вопросы, а вы попробуйте быстро ответить на эти вопросы.
- Сколько дней в неделю?
- Если сегодня понедельник, какой день недели будет завтра?
- Какой день недели перед четвергом?
- Какой день недели перед средой?
- Какой день недели идет после четверга?
- Какой день недели идет после вторника?
- Назови выходные дни?
- Каким днем заканчивается неделя?
4 тур – Игра «Части суток».
Воспитатель: Перед нами лежат пазлы. Нужно правильно их собрать и
узнать, какая часть суток изображена (день, ночь)
Ребята, посмотрите, каких частей не хватает, чтобы получилось сутки? (утро, вечер).
5 тур - Игра «Больше - меньше»
Воспитатель: Участники викторины, я предлагаю вам поиграть. Каждая команда выстраивается отдельно. Теперь я вам покажу карточку. На карточке
изображен знак. Какой это знак? Строимся правильно по этому знаку.
6 тур – Математический диктант.
Воспитатель: Каждый берет чистые листы и карандаши. В правом верхнем углу рисуем 5 квадрата, в левом нижнем углу рисуем 2 овала, в левом верхнем углу рисуем 4 треугольника, в правом нижнем углу рисуем 3 прямоугольника, в середине рисуем 1 круг.
Дети рисуют.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где нарисовали квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг?
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Все вы были молодцы! Команды получат медали «Знатоку математики».
Итог:
- Вам понравилась математическая викторина?
- Какой тур больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...