конспект по математике квн "царица математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Тема НОД: «Царица математика».

Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

Конспект

Математический КВН  «Царица математика»

 детей старшей группы .

Руководитель: Калаганова Л.В.

       

                       

                                                         

                                                   

                                                       Энгельс 2019 г

 

Возрастная группа: СТАРШАЯ группа

Тема НОД: «Царица математика».

Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, дипломы.музыкальное сопровождение

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в нашей группе математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.

Я хочу представить вам членов жюри.

 1Конова Галина Борисовна— заведующая МБДОУ «Детский сад №72»

2 Харина Алла Юрьевна- методист

А теперь – представления команд.  Команда «Умники» и «Знайки».

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.                               Команда «Умники».

Капитан команды Филатов Костя

Наш девиз: « Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

Капитан команды Зойкина Саша

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

Дети выходят.

Дети говорят девиз

Дети говорят девиз

Основная часть

1 задание в указе: Разминка для ума.

Для команды «Умники»

-  Три сторонки, три угла.

Отвечайте, кто же я?

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

-  Назовите соседей числа 3?

- Назовите число, следующее за числом 9?

- Какой по счету день недели среда?

-  Который по счету день недели суббота?

Для команды «Знайки»

-  Сколько дней в неделе?

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….

-  Назовите соседей числа 5 ?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих–е: В понедельник, вторник, среду

     В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

 А в субботу, в воскресенье

 На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача вставить пропущенные цифры числового  ряда.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

3 задание в указе «Задачи – шутки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались?

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета?

- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке?

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет?

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика?

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик?

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы?

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли?

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья?

- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось?

А давайте теперь отдохнем муз. физминутка

Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задания Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам, на которых лежат домики и фломастеры. Каждый капитан из своей команды должен вписать недостающее число в окошечко домика..

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом. Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года?

- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

 - Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое?

- Как далеко в лес может забежать заяц?

- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?

- На что похожа половина яблока?

- Что находиться между «городом» и «селом»

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Ведущая:  теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …..

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

 (жюри подсчитывает очки).

(треугольник)

(круг)

(2,4)

10

3

6

7

….(квадрат)

4,6

четверг

весна

среда

Дети читают стихи

Дети выполняют.

Дети отвечают

0

одинаково

(цветы зимой не растут)

(яблоки на березе не растут)

(ни одной)

(дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

(зимой цветы не сажают)

(белого – снег-то белый)

(водой)

(пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

(Весной листья не опадают)

(никто – он был очень маленький)

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

утенок

5

(на мокрое)

(ей идет четвертый год)

(страусы не летают)

(может, т.к. собака сидит на своем хвосте)

(до середины, дальше он уже выбегает из леса)

(подождать, когда она сама улетит)

(на его другую половину)

(союз «и»)

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задания

Заключительная часть

Ведущая: Наш квн подошел к концу, пока жюри подводит итоги  

наши дети расскажут  стихотворение  «Математика»

Математика-  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.    

          До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...

Конспект открытого занятия по математике.«Веселая математика вместе с Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной группе«Веселая математика вместе с Буратино»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вм...

Конспект итогового занятия по математике «Удивительная математика» в подготовительной /компенсирующей/ группе детского

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в...