НОД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна РТ
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН Со старшим воспитателем Заведующей МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык __________/Монгул Ч.Б./ _________ /Саая А.О./
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель:
Хомушку Чодураа Николаевна
Педстаж – 22 года.
Категория- первая.
Апрель, 2019год
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цели: выявить через проблемно-практические ситуации полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- упражнять в счете пределах 10 в прямом и обратном счете, дать представление о священных числах у тувинцев, закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять умение делить предметы на равные части.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике
Подготовительная работа: решение простых арифметических задач.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карандаши.
Методические приемы: загадывание загадок, игровые моменты, физкультминутка, рассказы детей.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, кто как хочет. А теперь представьте, что вы домашние животные, и я хочу с вами поздороваться -Здравствуйте, котята! (Мяу-мяу!) -Здравствуйте, щенята! (Гав-гав!) -Здравствуйте, поросята! (Хрю-хрю!) -Здравствуйте, жеребята! (Ио-ио!) -Здравствуйте, цыплята! (Пи-пи!) -Дети, а вы любите путешествовать? | Дети имитируют голоса детенышей домашних животных) | 2мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо. Пишет Королева Математики. Ее заколдовал злой волшебник. Поможем дети? Дети: Да Воспитатель: Как вы думаете на чем можно поехать в страну «Математики»? Дети: на такси, на автобусе, на машине и т.д. Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться на ковре самолете. Воспитатель: А вот наш ковер самолет. Ой, тут дырки. Каких геометрических фигур не хватает? Называем геометрическую фигуру и закрываем наш ковер. Садитесь удобно, закройте глаза, мы летим над небесами, между облаков. А теперь совершаем посадку. Держитесь, крепче. (звучит аудиозапись). Воспитатель: Вот и мы прибыли в Математическую страну. (Слайд №1 замок Королевы Математики) Воспитатель: Как много тут интересного. Поворачиваем голову вправо-влево, Повернулись назад. А теперь подняли голову вверх, Опустим вниз, посмотрим под ноги. | Называет геометрические фигуры и закрывает дырки геометрическими фигурами Выполняет действие | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Посмотрите, чтобы спасти Королеву математики нам надо делать задания. Сколько писем заданий нам оставила давайте посчитаем? Дети: Пять Воспитатель: Правильно, 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? Дети: Белый 1 письмо (белый) (открывает и читает) Воспитатель: Назовите времена года? Сколько их? Дети: Осень, Зима, Весна, Лето. Четыре. Воспитатель: Как называется этот месяц? Дети: Март Воспитатель: В какое время суток мы приходим в детский сад? Дети: Утром Воспитатель: Сегодня, какой день недели? Дети: Вторник Воспитатель: Молодцы, первым заданием справились. Воспитатель: Второе задание желтом письме. Посмотрите, что с номером билета случилось? Цифры в билете смыло дождем, и надо вместо точек вписать нужные и пропущенные цифры (дети выполняют задания). | Дети считают Дети выполняют первое задание Дети пишут с карандашом цифры | 7 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Молодцы справились вторым заданием. письмо (красный) Третье задание «Домики». Выполняем арифметические действия. Воспитатель: Это домики. Посмотрите, у вас на столе тоже есть домики. Пустые клеточки окон заполните нужными числами, чтобы в результате получилось то число, которое на крыше. Дети решают арифметические действия, получаются цифры 3,7,9. Воспитатель: Дети, а вы знаете 3,7,9 это священные числа у тувинцев. У мужчины 3 игры: борьба «Хуреш», конные скачки, стрела из лука. Число 7 – это цвет радуги,Чеди-Хаан, Чеди –Хол. Число 9 – это девать источников, тос-карак (девятиглазка), тос кызыл менги и т.д. А теперь, все дружно встали и немножко отдохнем. Сделаем физминутку «Чем мы занимались» | Дети решают арифметические действия. Делают физминутку | 5 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Молодцы! Справились третьим заданием. 4 письмо (зеленый) задания Воспитатель: Здесь есть одно яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я могу угостить? Дети: Два Воспитатель: Сколько гостей я могу угостить, если я разделю 2 яблока (4). Дети: Восемь Воспитатель: Сколько гостей можно угостить, если я 1 яблоко разделю на 4 части? Дети: Четыре Воспитатель: Молодцы! Справились четвертым заданием. Воспитатель: Пятое письмо (синий).Считайте камешки по порядку и обратно. | 2 мин | |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: А вот и Королева Математики благодарить вас , она сказала, что вы молодцы, справились со всеми заданиями и готовы к школе. И поэтому она вам приготовила настоящие яблоки с корзиной. | 2мин | |
7 | Рефлексия | Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас ту лежат две дорожки, можно вернуться по любой. Если вам путешествие было интересным и понравилось, пройдите по широкой дорожке, а если вам было трудно выполнять задания, и не понравилось путешествие, пройдите по узкой дорожке. Воспитатель: Вы молодцы. Какие задания вам были интересны? | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.
Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...