Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Всезнайка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ "Всезнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Тур по городу математики «Всезнайка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные в течении года,
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
2. Закрепить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
3. Закреплять умение находить предметы длиннее – короче
4. Закрепляем умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
2. Развивать любознательность, творческую активность
3. Развивать творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
3. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Форма проведения: подгрупповая
Пособия и материалы: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); мерки, музыкальное сопровождение (физ.минутка), цифры (1-10), конструктор, ноутбуки, схемы построек домов, схемы путей пчёлок Би – Бибот, игровое поле, шнурки разной длинны, машинки игрушечные, карандаши цветные и простые, карточки с заданиями на каждого ребенка, столы, стулья,
Предварительная работа: беседа, рассматривание геометрических фигур, работа на панно с цифрами и разными геометрическими фигурами, головоломки,
Пространственно – временной ресурс: групповая комната, не более 25 минут
Методическое обеспечение: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Ход занятия:

Привлечение интереса детей.
Воспитатель: Ребята вы знаете такую игру «Лотерея» А вы хотите сыграть в неё. Объясняю правила игры: крутите барабан и по очереди достаёте шарик с номером, отвечаете на вопрос который будет загораться на экране телевизора. Каждый из вас сможет покрутить барабан и достать одну цифру и ответить на вопрос.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИГРА»
1 Назови геометрические фигуры, посчитай их.
2 Сколько насекомых изображено на картинке? Кого больше? Кого меньше?
3 Какая геометрическая фигура лишняя?
4 Сколько зверей изображено на картинке?
5 Посчитай картинки, каким по счёту стоит вертолёт, грузовик, воздушный шар?
6 Каких цифр не хватает?
7 Какой геометрической фигуры не хватает?

8 Перепутались времена года, перечисли их в правильной последовательности.
(все вопросы сопровождаются слайдами на телевизоре)
Звучит музыка (Бинго)
Воспитатель: Ребята мы с вами выйграли тур в город математики «Всезнайка»! Но посмотрите к выйгрышу прилагается коробочка, что в ней? Что это? Волшебный амулет! А зачем он нам нужен? Он перенесёт нас в загадочный город математики «Всезнайка». Вы готовы? Телепортируемся-я-я-я-я-я (звучит звук телепортации)
Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречают Экскурсоводы « Умные пчёлки» Они приготовили нам схемы и укажут, на какую улицу нам пройти
Схема 1 ( 2 шага вперёд поворот на права, 2 шага вперёд)

1 Улица «Цифр»
Здесь живут Цифры, они любят, чтобы их считали, писали, составляли из них задачки –и они с вами хотят поиграть в интересную игру, а называется она «Отсчитай столько же».
(На столах лежит дидактический материал - геометрические фигуры в контейнерах на каждого ребенка (круг, квадрат, мерка)

Положите на верхний ряд 7 кругов.
- Что нужно сделать, что бы получилось 10 кругов?
А сейчас в нижний ряд отсчитайте 8 квадратов
-Какое число больше: десять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или десять?
Вот восемь квадратов, если мы прибавим еще один квадрат.
Сколько будет квадратов?
А если мы уберем 3 круга.
Сколько получится геометрических кругов?
Вот у нас получилось 7 кругов
Что нужно сделать, что бы получилось 9?
Посмотрите внимательно на квадраты и круги
Сколько квадратов?
А кругов?
Что мы можем сказать про квадраты и круги?
Вы справились с заданиями, и мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы отравляемся к нашим Экскурсоводам к «Умным пчёлкам»
Схема 2 ( 3 шага вперёд поворот па лево 2 шага вперёд)

2 Улица «Геометрических фигур» здесь живут Геометришки.
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами поиграть.
- Раскрась столько фигур сколько показывает цифра
- Дорисуй домики которых не хватает
- Назови геометрические фигуры и посели их в свой домик

Вы молодцы все постарались!
Наши экскурсоводы пчёлки ждут нас
Схема 3 ( 2 шага вперёд поворот на лево 3 шага вперёд поворот на право)

3 Физ. Минутка (Видео ролик)

Экскурсоводы пчёлки нам помогут и направят нас на следующую улицу
Схема 4 ( поворот на лево 2 шага вперёд поворот на лево)
4 Улица «Автомодельная»
Воспитатель: Шпунтик и Винтик жители этой улицы приготовили для вас следующее задание. Провести соревнование и измерить мерками пройденный путь автомобиля. От старта стартуют машины и от старта вы начинаете измерять путь мерками. Приложив мерку в конце мерки кладёте фишку. Посчитав фишки вы узнаете сколько мерок вам понадобиться.
Дети: Запускают машины, берут мерки (шнурки разного цвета и длинны) определяют мерками пройденный путь своего автомобиля отмечая фишками
Воспитатель: Сколько раз приложить понадобится мерку чтобы определить расстояние которое проехала твоя машина (Лера, Даша и тд.)?
Определите с помощью мерки у кого длиннее шнурок, а у кого короче?
Мы с вами славно поиграли вы измерили путь пройденный своей машины но нам надо отправляться дальше.
Следующая схема которую приготовили нам экскурсоводы пчёлки
Схема 5 (шаг в перёд поворот на лево 3 шага вперёд)

5 Улица «Конструкторская»
Жители этой улицы Человечки предлагают вам сложное задание , а как вы думаете вы справитесь?
Вам необходимо построить свою улицу и вы можете использовать схемы домов которые изображены на мониторах ноутбуков . Самое главное соблюдать точность выполнения и соответствие цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...