Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дунаева Олеся Олеговна

Предоставлено занятие в средней группе, для воспитателей дошкольного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Средняя школа №1» Петропавловск-Камчатского городского округа

Конспект итогового занятия по математике в средней группе №3«Королевство Математики»

Провела: воспитатель

О.О.Дунаева

г. Петропавловск-Камчатский

Апрель 2019

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 1.Совершенствовать умение  считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов,  решать задачи на сложение и вычитание;
             2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
             3. Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

               4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, цветные карандаши.

Методический приёмы:

Успокаивающие упражнение перед занятием.

Наглядный (использование иллюстрации).

Игровой (использование д/ игры).

Словесный (напоминание указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; три домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; лабиринты и карандаши; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

В: Ребята я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. 

В: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В: А теперь возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

В: Хорошо, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная -следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

  1. На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.

Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам , которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются , разные препятствия(«Лес чисел», « Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт»)  и нам  надо будет выполнить эти задания.

  1. Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши) .

Спросить у детей: «Каким цветом закрашена узкая и длинная тропинка, какая широкая и короткая?».

Воспитатель- Ой, дети , нам путь преградила избушка. (Слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга)

 

Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!

Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

В-ль- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете , какая умная, любит чтобы все умели  хорошо считать, знали цифры,  быстро  решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!

Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и  «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания .

Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!

Б-Яга-А вот я сейчас проверю!

  1. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Проверить с детьми правильность выкладывания картинок(Слайд)

Ребята, а  давайте узнаем, кто еще живёт в королевстве математики.

 В: Вот домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Д: Здесь живут цифры. В: Правильно. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и кто на каком этаже живет. Поможем им найти свои этажи? Д: Поможем.

  1. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счётом. В: Расставьте их по порядку от одного до пяти. В:Посчитайте числа по порядку, так, как мы их расставили. В: А теперь посчитаем обратным счетом от пяти до одного. В: ну молодцы. С этим заданием вы справились

Баба-Яга : Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!

  1. Физкультминутка- (слайд ) Дети выполняют движения.

Баба- Яга-  А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

  1. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько  убежали в лес (два)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?(Четыре)

В: А теперь на слух задачка:

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят(5)

Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили.  Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)  

 Воспитатель- Ну вот , б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

  1. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт. 

В: Ребята у вас у всех на столах лежат карточки, возьмите их и давайте попробуем пройти лабиринт. 

В: Молодцы все справились заданием. 

Королева Математики ( слайд) .( Звучит волшебная мелодия)

  В: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие

Д: Очень понравилось.

 Итог: Ребята, а давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполнили в математическом королевстве.

Ответы детей: Были в гостях у цифр и помогли им найти свои места.

Вспомнили геометрические фигуры.

Решали задачи.

Проходили лабиринт.

В:А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. В:Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Давайте сделаем большой круг. Для этой игры нам понадобится мяч Я буду называть одно из математических понятий, а вы будете кидать мяч обратно и называете противоположность названному понятию. Готовы.

Большой –маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Один –много. В: Молодцы. Славно поиграли. Но нам пора двигаться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...