Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предоставлено занятие в средней группе, для воспитателей дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в средней группе | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Средняя школа №1» Петропавловск-Камчатского городского округа
Конспект итогового занятия по математике в средней группе №3«Королевство Математики»
Провела: воспитатель
О.О.Дунаева
г. Петропавловск-Камчатский
Апрель 2019
Программное содержание:
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 1.Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, цветные карандаши.
Методический приёмы:
Успокаивающие упражнение перед занятием.
Наглядный (использование иллюстрации).
Игровой (использование д/ игры).
Словесный (напоминание указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; три домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; лабиринты и карандаши; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: Ребята я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
В: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
В: А теперь возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
В: Хорошо, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная -следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.
Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.
- На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.
Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам , которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются , разные препятствия(«Лес чисел», « Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.
- Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши) .
Спросить у детей: «Каким цветом закрашена узкая и длинная тропинка, какая широкая и короткая?».
Воспитатель- Ой, дети , нам путь преградила избушка. (Слайд)
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга)
Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?
Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!
Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.
В-ль- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете , какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!
Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.
Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания .
Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!
Б-Яга-А вот я сейчас проверю!
- Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Проверить с детьми правильность выкладывания картинок(Слайд)
Ребята, а давайте узнаем, кто еще живёт в королевстве математики.
В: Вот домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Д: Здесь живут цифры. В: Правильно. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и кто на каком этаже живет. Поможем им найти свои этажи? Д: Поможем.
- Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счётом. В: Расставьте их по порядку от одного до пяти. В:Посчитайте числа по порядку, так, как мы их расставили. В: А теперь посчитаем обратным счетом от пяти до одного. В: ну молодцы. С этим заданием вы справились
Баба-Яга : Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!
- Физкультминутка- (слайд ) Дети выполняют движения.
Баба- Яга- А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.
- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес (два)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?(Четыре)
В: А теперь на слух задачка:
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят(5)
Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили. Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)
Воспитатель- Ну вот , б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!
- Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
В: Ребята у вас у всех на столах лежат карточки, возьмите их и давайте попробуем пройти лабиринт.
В: Молодцы все справились заданием.
Королева Математики ( слайд) .( Звучит волшебная мелодия)
В: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие?
Д: Очень понравилось.
Итог: Ребята, а давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполнили в математическом королевстве.
Ответы детей: Были в гостях у цифр и помогли им найти свои места.
Вспомнили геометрические фигуры.
Решали задачи.
Проходили лабиринт.
. В:А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. В:Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Давайте сделаем большой круг. Для этой игры нам понадобится мяч Я буду называть одно из математических понятий, а вы будете кидать мяч обратно и называете противоположность названному понятию. Готовы.
Большой –маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Один –много. В: Молодцы. Славно поиграли. Но нам пора двигаться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...