"Основные цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Болотова Екатерина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Область: "Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_v_1_mladshey_gruppe_bolotova_e.s.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.

(открытое)

Тема: «Основные цвета».

Тип НОД: комбинированное: проверка и оценка знаний, закрепление знаний.

Цель: Формирование сенсорного опыта.

Задачи:

1. Закрепление умений детей выделять и различать основные цвета спектра: красный, зеленый, желтый, синий.

2. Развитие внимания, моторики рук, умения слушать и понимать педагога, цветоощущения.

3. Воспитание отзывчивости и интереса к игре, к животному миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, цветах, животных, насекомых; чтение стихотворения о весне «Солнышко, солнышко…», К.Чуковского «Путаница»; игры: «Назови что покажу», «Каждому предмету свой домик».

Форма проведения: игра

Методы проведения занятия:

  • словесные (рассказ-объяснение, лекция-беседа);
  • наглядные (показ выполнения приемов, операций, демонстрация наглядных пособий);
  • практические (репродуктивные упражнения, самостоятельная работа);
  • игровые.

ТСО и оборудование: Шапочка бабочки, волшебная палочка, цветы: синие, красные, наклеенные на пол, полянки из картона зеленого и желтого цвета, предметы (игрушки): кубики: зеленый, желтый, шарики или мячики: желтый, зеленый, деталь конструктора: желтая, зеленая; коробочка, цветы с лепестками разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый; аудио-запись классического музыкального произведения.

План занятия:

  1. Вступительная часть: В гости к детям прилетает бабочка. Сообщает им, что хочет с ними поиграть.
  2. Основная часть занятия: игра. Дидактические игры: «Бабочка- цветочек», «Помоги бабочке – разложи по цвету».
  3.  Заключительная часть занятия: чтение стихотворения, бабочка дарит цветы.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите на меня, в кого я превратилась? (бабочка)

- Да, первая весенняя бабочка. Прилетела к вам в гости, хочу с вами поиграть. Посмотрите, что у меня в руке? (палочка). Это волшебная палочка. Сейчас я прикоснусь волшебной палочкой к каждому, и вы будете бабочками, как и я.

- Полетели вместе, бабочки.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Бабочки - цветочки»

- Летаем, порхаем, а теперь летим только на синие цветы.

- Летаем, порхаем, а теперь летим только на красные цветы.

- Молодцы! Полетели на свои стульчики.

Примечание: цветы крупные из бумаги, наклеены на пол.

2. Дидактическая игра: «Помоги бабочке - разложи по цвету»

- Ой! Бабочки, вы мне поможете навести порядок? У меня есть полянки. Эта полянка какого цвета? (желтая), А эта? (зеленая). Для того, чтобы навести порядок, необходимо каждый предмет положить на свою полянку. Сейчас я вам покажу (собираю предметы сама одного цвета зеленого или желтого). Я собрала предметы только (зеленого или желтого) цвета. Даша, собери предметы только зеленого цвета…и т.д.

Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Поиграть я захотела.

- Бабочке, понравилось с вами играть! (Беру в руки коробку с цветами). Хочет подарить вам цветы (Дети сами берут цветок), (Бабочка прощается).

Примечание: плавный переход от непрерывной образовательной деятельности к игре «Прищепки». Детям предлагается к каждому лепестку подобрать прищепку соответствующего цвета (цветы изготовлены из бумаги, лепестки основных цветов спектра).

Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Автор-составитель: Болотова Екатерина Сергеевна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

"Основные цвета дорожной безопасности"

«Основные цвета дорожной безопасности».(материал к родительскому собранию)         Когда я провожу занятия с детьми по правилам движения, обращаю внимание на то...

"Четыре сестрицы" - занятия на закрепление основных цветов.

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных цветов: красный , жёлтый, синий, зелёный.Основные задачи:Закрепить знания цветов ,формы, навык рисования красками.Учить закрашивать поверхность...

«Как научить детей различать и называть основные цвета»

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённой воспринимать п...

Дидактические пособия для закрепления основных цветов

При выпуске из первой младшей группы дети должны знать основные четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий....

Обучение основным цветам детей раннего возраста

Консультация для родителей, направленная на помощь в обучении детей младшего дошкольного возраста основным цветам в игровой форме....

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...