"Основные цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Область: "Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_v_1_mladshey_gruppe_bolotova_e.s.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.
(открытое)
Тема: «Основные цвета».
Тип НОД: комбинированное: проверка и оценка знаний, закрепление знаний.
Цель: Формирование сенсорного опыта.
Задачи:
1. Закрепление умений детей выделять и различать основные цвета спектра: красный, зеленый, желтый, синий.
2. Развитие внимания, моторики рук, умения слушать и понимать педагога, цветоощущения.
3. Воспитание отзывчивости и интереса к игре, к животному миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, цветах, животных, насекомых; чтение стихотворения о весне «Солнышко, солнышко…», К.Чуковского «Путаница»; игры: «Назови что покажу», «Каждому предмету свой домик».
Форма проведения: игра
Методы проведения занятия:
- словесные (рассказ-объяснение, лекция-беседа);
- наглядные (показ выполнения приемов, операций, демонстрация наглядных пособий);
- практические (репродуктивные упражнения, самостоятельная работа);
- игровые.
ТСО и оборудование: Шапочка бабочки, волшебная палочка, цветы: синие, красные, наклеенные на пол, полянки из картона зеленого и желтого цвета, предметы (игрушки): кубики: зеленый, желтый, шарики или мячики: желтый, зеленый, деталь конструктора: желтая, зеленая; коробочка, цветы с лепестками разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый; аудио-запись классического музыкального произведения.
План занятия:
- Вступительная часть: В гости к детям прилетает бабочка. Сообщает им, что хочет с ними поиграть.
- Основная часть занятия: игра. Дидактические игры: «Бабочка- цветочек», «Помоги бабочке – разложи по цвету».
- Заключительная часть занятия: чтение стихотворения, бабочка дарит цветы.
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите на меня, в кого я превратилась? (бабочка)
- Да, первая весенняя бабочка. Прилетела к вам в гости, хочу с вами поиграть. Посмотрите, что у меня в руке? (палочка). Это волшебная палочка. Сейчас я прикоснусь волшебной палочкой к каждому, и вы будете бабочками, как и я.
- Полетели вместе, бабочки.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Бабочки - цветочки»
- Летаем, порхаем, а теперь летим только на синие цветы.
- Летаем, порхаем, а теперь летим только на красные цветы.
- Молодцы! Полетели на свои стульчики.
Примечание: цветы крупные из бумаги, наклеены на пол.
2. Дидактическая игра: «Помоги бабочке - разложи по цвету»
- Ой! Бабочки, вы мне поможете навести порядок? У меня есть полянки. Эта полянка какого цвета? (желтая), А эта? (зеленая). Для того, чтобы навести порядок, необходимо каждый предмет положить на свою полянку. Сейчас я вам покажу (собираю предметы сама одного цвета зеленого или желтого). Я собрала предметы только (зеленого или желтого) цвета. Даша, собери предметы только зеленого цвета…и т.д.
Молодцы!
- Заключительная часть.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Поиграть я захотела.
- Бабочке, понравилось с вами играть! (Беру в руки коробку с цветами). Хочет подарить вам цветы (Дети сами берут цветок), (Бабочка прощается).
Примечание: плавный переход от непрерывной образовательной деятельности к игре «Прищепки». Детям предлагается к каждому лепестку подобрать прищепку соответствующего цвета (цветы изготовлены из бумаги, лепестки основных цветов спектра).
Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Автор-составитель: Болотова Екатерина Сергеевна, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
"Основные цвета дорожной безопасности"
«Основные цвета дорожной безопасности».(материал к родительскому собранию) Когда я провожу занятия с детьми по правилам движения, обращаю внимание на то...
"Четыре сестрицы" - занятия на закрепление основных цветов.
Совместная деятельность с детьми по закреплению основных цветов: красный , жёлтый, синий, зелёный.Основные задачи:Закрепить знания цветов ,формы, навык рисования красками.Учить закрашивать поверхность...
«Как научить детей различать и называть основные цвета»
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённой воспринимать п...
Дидактические пособия для закрепления основных цветов
При выпуске из первой младшей группы дети должны знать основные четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий....
Обучение основным цветам детей раннего возраста
Консультация для родителей, направленная на помощь в обучении детей младшего дошкольного возраста основным цветам в игровой форме....
Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...