Интерактивная игра "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кожевникова Дарья Олеговна

Интерактивная игра "Весёлая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

«Веселая математика»

С использованием ИКТ

(подготовительная группа)

 

Используемые педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Игровые
  3. Информационно-коммуникационные
  4. Личностно-ориентированные
  5. Проблемного обучения

                                                                              Выполнила

                                                                 воспитатель ГБДОУ детский сад №34

                                                 Красногвардейского района

                                                     Кожевникова Дарья Олеговна

                                                    Санкт-Петербург

2019

                                                 «Веселая математика»

Цель: Формирование представления о составе числа 7,закрепление знаний по ориентировке во времени, развитие навыков ориентировки на листе бумаги, развитие умения решать  логические задачи с математическим содержанием.

Задачи

Образовательная:                                                                                                                                             - Формировать представление о составе числа 7                                                                              - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0                                              
- Формировать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
Развивающая: 
- Развивать внимание, память, речь, фантазию;
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;                                                                                                         - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку                                                        -расширять кругозор детей

Воспитательная:                                                                                                                                    - Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро;
- Воспитывать умение слушать других детей ,не перебивая.

Материал:

ИКТ , презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята слышите(раздается плач)кто то плачет.

- Как вы думаете кто это?

На ИКТ появляется изображение Незнайки(слайд №1)

  -Ребята, давайте спросим у него, что же случилось? (дети спрашивают)

 

Незнайка

-Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

 - Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

-Ребята Незнайка нам прислал письмо, давайте посмотрим что в нем.

-Посмотрим?(ответы детей),вскрываем письмо –читаем.

1 задание:

-Ответьте на вопрос. Какое время года изображено (слайд№2 Изображение весны)

-отгадайте ,какое время года изображено на картинке? (ответы детей)

- вспомните, какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- а какой месяц сейчас идёт? (ответы детей)

- сколько дней в неделе? (ответы детей)

- помогите незнайке вспомнить их; (ответы детей)

-а какой сегодня день недели? (ответы детей)

- какой четверг по счету?  (ответы детей)

- а вчера какой был день недели? (ответы детей)

- какой будет день недели завтра? (ответы детей)

-Молодцы!

И так  2 задание.   

- Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись» (слайд №3)

-Давайте поможем Незнайке навести порядок (предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место)…

-Давайте посчитаем все по порядку, а теперь в обратном порядке.(1…10,10…1)

-а теперь давайте по очереди будем называть соседей числа 4,5,2,7,9,8,

-Вы справились с заданием. Молодцы!

-А теперь следующее задание. Какое задание по счету? (ответы детей). Незнайка не может справиться с логической задачей, поможем ему?                                                                                                                

«Какая фигура лишняя в ряду?» (слайд №4)                                                                            

. -Какая фигура лишняя в первом верхнем (ответы детей : втором ,третьем ,четвертом) ряду?  -почему ты так думаешь?1ряд- треугольник ,так как все остальные круги;2 ряд- квадрат ,так как все остальные треугольники…..и.т.д)

-Вы  молодцы , справились и с этим заданием Незнайки.

Перейдем к следующему заданию. Какое задание по счету? (ответы детей).

-Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, но у Незнайки есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

 

Игра «Задачи – ловушки» (слайд №5)

(Воспитатель  читает задачи, дети отвечают и объясняют).                                                        

Вот медведица идет,                                                                                                                   Медвежат своих ведет.                                                                                                                     Сколько здесь всего зверей?                                                                                                      Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке,                                                                                                                     В жёлтых шапочках стоят.                                                                                                                     2 грибочка, 3 грибочка.                                                                                                                   Сколько вместе будет?..? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)                                    - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)  - В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)                            - Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).                                                                       - У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)                                       - Молодцы!  Решили все задачи…А теперь можно и отдохнуть.

Физ.минутка. «Зарядка»( на ИКТ звучит бодрая музыка)

Раз - согнуться, разогнуться.                                                                                                               Два - нагнуться, потянуться.                                                                                                                 Три - в ладоши три хлопка,                                                                                                            Головою три кивка.                                                                                                                             На четыре - руки шире.                                                                                                                        Пять, шесть - тихо сесть.

 -Вот мы и отдохнули, а теперь можно приступить к следующему заданию.

-Из чего же состоит число 7 ?(на ИКТ изображение кинотеатра)

Чтобы помочь Незнайке, мы сегодня вспомним состав числа 7.

Незнайке нужно купить билет - стоит 7 монеток. На столе лежит раздаточный материал в виде маленьких кругов двух цветов(красный и желтый). - это монетки. Подберите монетки таким образом, что бы у вас получилось 7 монеток ,но 1 желтая, а остальные красные,2 желтые а остальные красные….(Дети работают с раздаточным материалом  и показывают результат.Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.)

- Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?  (ответы детей:                                              6 и1, 5и2, 4и 3 и 7 единиц)                                                                                                                     - Молодцы!  Спасибо! Теперь Незнайка  обязательно попадет в кино! 

 .

Нам осталось справиться с последним заданием.

-Незнайка приготовил вам графический диктант (слайд№8)

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх. (слайд№8. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.).

-Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. (слайд №9. На ИКТ появляется  изображение слона.)

Рефлексия:

  -Вот и выполнили вы все задания Незнайки.                                                              

  -Что же мы сегодня нового узнали?                                                                      

  -Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»

Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать ...

Интерактивная игра "Математика в загадках"

Материал может быть использован воспитателями по математческому развитию старших дошкольников....

Интерактивная игра "Математика для малышей"

В данной игре детям нужно выполнить задание и кликом мышки дать ответ. Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, цифрах и счете до 20. учатся выполнять арифметические действия на прибавление и ...