Интерактивная игра "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
«Веселая математика»
С использованием ИКТ
(подготовительная группа)
Используемые педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Информационно-коммуникационные
- Личностно-ориентированные
- Проблемного обучения
Выполнила
воспитатель ГБДОУ детский сад №34
Красногвардейского района
Кожевникова Дарья Олеговна
Санкт-Петербург
2019
«Веселая математика»
Цель: Формирование представления о составе числа 7,закрепление знаний по ориентировке во времени, развитие навыков ориентировки на листе бумаги, развитие умения решать логические задачи с математическим содержанием.
Задачи
Образовательная: - Формировать представление о составе числа 7 - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0
- Формировать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
Развивающая:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию;
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку -расширять кругозор детей
Воспитательная: - Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро;
- Воспитывать умение слушать других детей ,не перебивая.
Материал:
ИКТ , презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
-Ребята слышите(раздается плач)кто то плачет.
- Как вы думаете кто это?
На ИКТ появляется изображение Незнайки(слайд №1)
-Ребята, давайте спросим у него, что же случилось? (дети спрашивают)
Незнайка
-Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
-Ребята Незнайка нам прислал письмо, давайте посмотрим что в нем.
-Посмотрим?(ответы детей),вскрываем письмо –читаем.
1 задание:
-Ответьте на вопрос. Какое время года изображено (слайд№2 Изображение весны)
-отгадайте ,какое время года изображено на картинке? (ответы детей)
- вспомните, какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- а какой месяц сейчас идёт? (ответы детей)
- сколько дней в неделе? (ответы детей)
- помогите незнайке вспомнить их; (ответы детей)
-а какой сегодня день недели? (ответы детей)
- какой четверг по счету? (ответы детей)
- а вчера какой был день недели? (ответы детей)
- какой будет день недели завтра? (ответы детей)
-Молодцы!
И так 2 задание.
- Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись» (слайд №3)
-Давайте поможем Незнайке навести порядок (предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место)…
-Давайте посчитаем все по порядку, а теперь в обратном порядке.(1…10,10…1)
-а теперь давайте по очереди будем называть соседей числа 4,5,2,7,9,8,
-Вы справились с заданием. Молодцы!
-А теперь следующее задание. Какое задание по счету? (ответы детей). Незнайка не может справиться с логической задачей, поможем ему?
«Какая фигура лишняя в ряду?» (слайд №4)
. -Какая фигура лишняя в первом верхнем (ответы детей : втором ,третьем ,четвертом) ряду? -почему ты так думаешь?1ряд- треугольник ,так как все остальные круги;2 ряд- квадрат ,так как все остальные треугольники…..и.т.д)
-Вы молодцы , справились и с этим заданием Незнайки.
- Перейдем к следующему заданию. Какое задание по счету? (ответы детей).
-Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, но у Незнайки есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
Игра «Задачи – ловушки» (слайд №5)
(Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют).
Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке, В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?..? (5)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8) - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок) - В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана) - Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут). - У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек) - Молодцы! Решили все задачи…А теперь можно и отдохнуть.
Физ.минутка. «Зарядка»( на ИКТ звучит бодрая музыка)
Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
-Вот мы и отдохнули, а теперь можно приступить к следующему заданию.
-Из чего же состоит число 7 ?(на ИКТ изображение кинотеатра)
Чтобы помочь Незнайке, мы сегодня вспомним состав числа 7.
Незнайке нужно купить билет - стоит 7 монеток. На столе лежит раздаточный материал в виде маленьких кругов двух цветов(красный и желтый). - это монетки. Подберите монетки таким образом, что бы у вас получилось 7 монеток ,но 1 желтая, а остальные красные,2 желтые а остальные красные….(Дети работают с раздаточным материалом и показывают результат.Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.)
- Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7? (ответы детей: 6 и1, 5и2, 4и 3 и 7 единиц) - Молодцы! Спасибо! Теперь Незнайка обязательно попадет в кино!
.
Нам осталось справиться с последним заданием.
-Незнайка приготовил вам графический диктант (слайд№8)
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх. (слайд№8. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.).
-Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. (слайд №9. На ИКТ появляется изображение слона.)
Рефлексия:
-Вот и выполнили вы все задания Незнайки.
-Что же мы сегодня нового узнали?
-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»
Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать ...
Интерактивная игра "Математика в загадках"
Материал может быть использован воспитателями по математческому развитию старших дошкольников....
Интерактивная игра "Математика для малышей"
В данной игре детям нужно выполнить задание и кликом мышки дать ответ. Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, цифрах и счете до 20. учатся выполнять арифметические действия на прибавление и ...
Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»
НОД по математике....