"Нужный ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Нужный ключик( итоговое занятие ).
Автор конспекта НОД: Воробьева Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-7 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи по ФГОС ДО:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
-развивать познавательные действия, воображение и творческую активность;
-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Задачи по НОД:
- развивать глазомер, зрительную память, внимание, мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Целевые ориентиры:
-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности;
-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;
-развита крупная и мелкая моторика;
-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;
-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал:
-конверты с заданиями: карточки с примерами, карточки с заданиями, карточки-ребусы, карандаши, линейки, счетные палочки, сундучок с замочком.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие, психогимнастика | Воспитатель собирает вокруг себя детей. -Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. | Дети повторяют движения за воспитателем. Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза). |
Вводная часть. | Игровой- сюрпризный момент | -Ребята, я вам приготовила сюрприз, который находится в сундучке .Но, чтобы открыть сундучок, вы должны найти ключик, который подойдет к замочку. Для этого, вы должны будете пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключики, но только один подойдет к замочку на сундучке. -Ну что, готовы к испытаниям? | Диалог с воспитателем. |
Основная часть Музыкальная разминка Заключительная часть | Словесный: Наглядный, словесный: Первое задание: карточки с примерами (вставьте пропущенные знаки в примерах) Наглядный, словесный: Второе задание (разгадать ребус) Наглядный, словесный: Третье задание –обозначить последовательность цифрами (расставить по порядку картинки) Наглядный, словесный: Четвертое задание - измерить длину отрезков Словесный: Пятое задание – дайте ответ (задачи) Наглядный, словесный: Шестое задание - сравнить количество предметов и поставить нужный знак Поощерение: Седьмое задание – графический диктант Итог | -Перед испытаниями, я предлагаю вам игру-разминку. В которой вы должны ответить на вопросы. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. 1. Сколько дней в неделе (7); 10.Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) 17.Как называется наша республика? (Саха Якутия) -Я вижу, что вы готовы к заданиям посложнее. - На столе лежат конверты с заданиями. 5 4 = 9 14 4 = 10 11 5 = 16 12 3 = 15 7 3 = 10 20 2 = 18 12 4 = 8 9 3 = 6 16 3 = 13 15 5 = 20 13 2 = 15 17 2 = 19 17 3 = 14 19 4 = 15 11 2 = 13 6 10 = 16 - Молодцы. Вы правильно расставили знаки, поэтому ключик с конверта вы получаете. Можете попробовать открыть замочек. (ключик не подходит) 100 ЯНКА СВИ 100 К КО 100 ЧКА ПИ 100 ЛЕТ Р 1 А АК 3 СА ПО 2 Л ТЕ 100 Можете попробовать открыть замочек. (ключик не подходит) - карточки с заданиями -Следующий ключик пробуем-не подходит - карточки с заданиями -Следующий ключик пробуем-не подходит - Ребята возьмите со стола любую цифру. Под музыку вы бегаете по кругу, ка только музыка остановится вы должны построится по порядку
1.Костя нарисовал 8 самолетов, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат? 2.Мальчики решили строить дом. Дима принес 7 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша? 3.Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 9 кустов, а во второй — на 3 куста меньше. Сколько подстриг во второй день? 4.Брату 10 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет? 5.В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке? 6.У Саши полоска длиной 8 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети? - получите ключик (не подходит)
Карточки с заданием -получите следующий ключик ( не подходит) От точки – 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо,5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. (ключик) -Молодцы! Пробуем ключик. Ура подошел! - Сложные ли были задания? – Какие задания вам понравились? – Какие задания вызвали у вас затруднения? | Ответы детей
Дети выполняют задание Дети выполняют задания Ребята выполняю задание Выполняют задание Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
научить детей играть в газетное издательство...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...