Занятие по ФЭМП тема "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП лексическая тема «Посуда».

Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете до 8;

- формировать представление образования последующего числа, путем прибавления единицы, познакомиться с числом и цифрой 9.

Развивающие:

- развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь товарищу.

ХОД:

Мотивация

Звонок от бабушки Федоры:

Ребята! Это я, бабушка Федора!

Ой, ой, ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

1.Загадки

Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья.

(Салатник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна …

(Кастрюля)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

 (Чашка)

2 «Поставьте тарелки по порядку»

Кто у нас пойдёт выполнять это задание?

/выходит один ребёнок, расставляет тарелочки в числовой ряд от 1 до 9/

Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

Какое число стоит между числами 7 и 9.

Какое число стоит между числами 1 и 3.

А кто у нас посчитает тарелки от первой до пятой?

/выходит ребёнок, считает тарелки/

Первая тарелка, вторая тарелка и т.д.

А кто посчитает тарелки от пятой до девятой?

/выходит ребёнок, считает тарелки/

Шестая тарелка, седьмая тарелка и т.д.

Молодец.

Ребята, сейчас я буду складывать тарелочки в корзину, а вы посчитаете обратным счётом. От девятой тарелки до первой.

/воспитатель складывает тарелки, а дети все вместе считают/

Ребята, с заданием вы справились.

3. игра «Почини посуду» . (посуда из геометрических фигур)

 Следующие задание очень трудное, но я уверена, вы справитесь.

Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду по схемам. Для этого мы разделимся на команды.  Готовы?  Тогда приступаем.

4.Пальчиковая гимнастика

          «Поем посуду».

        Раз, два, три, четыре,     (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

        Мы посуду перемыли:     (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

        Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого).

        И большую поварёшку

        Мы посуду перемыли,        (Одна ладонь скользит по другой).

        Так Федоре помогли мы!  (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

5. «Реши задачки».

Задача «1.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

6. Штриховка (чайная чашка)

Ребята, пока посуда шла по лесу вся поцарапалась, вымазалась, её надо привести в порядок.

7. Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

8. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

9.  Д/И «Верно-неверно»

после субботы идет воскресение

за понедельником следует среда

перед пятницей стоит четверг

семь на один больше шести

в неделе 5 дней

яйцо похоже на круг

автобус похож на прямоугольник

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А что мы сегодня с вами делали?

Какие задания выполняли?

В чем вы испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...